В Петербурге арестованы наркодилеры со стажем. Больше 10 лет они безнаказанно торговали героином. И об этом все знали – и соседи по подъезду, и милиция, и все, кому надо. Но вот якобы никак их не могли взять с поличным. Собрать доказательства смог автор программы "Специальный корреспондент" Аркадий Мамонтов. Его журналистское расследование теперь станет материалом для уголовного дела.
Санкт-Петербург. Улица авиаконструкторов, дом №3, корпус 2. Здесь торгуют героином почти 10 лет. Торгуют открыто, никого не стесняясь и ничего не боясь. Все соседи знают, зачем ходят мрачные личности в 8-й подъезд на последний этаж.
Пытались жаловаться в милицию. И не один раз. Но притон закрывать не спешили. Уже отчаявшись, написали письмо на телевидение. За собственное расследование взялась программа "Специальный корреспондент".
Народ всё шел и шел – в надежде приобрести дозу. Камеры спугнули девушку. Выйдя из лифта, она успела сообразить, что здесь засада, и стучать в заветную квартиру не стала, хотя находилась в несовсем адекватном состоянии.
Через полчаса всё-таки прибыл наряд милиции из местного 44-го отделения. И ровно в этот же момент показались содержатели притона. Естественно, при себе – ничего запрещенного.
Игорь Сидоров по кличке Сидор живет в этом дворе со школьных лет. Четырежды судимый, он "посадил на иглу" многих из тех, с кем учился и с кем дружил в детстве. Соседи говорят, что у Сидора набралось уже свое кладбище умерших от передозировки. Недавно на пустыре нашли мертвой 23-летнюю девушку, маму маленького ребенка – после того, как она выступила свидетельницей на суде против Сидора.
Местные милиционеры даже не пытаются ему мешать. Но, оказывается, поймать с поличным наркодилера совсем несложно. Он слишком жадный и теряет бдительность, когда речь заходит о деньгах. Охотно продает зелье даже незнакомому. Пока его подельник бегает за "мылом" (так называется на их сленге героин), Сидор совсем раскрывается – рассказывает незнакомцу о масштабах своего бизнеса.
Оперативники Госнаркоконтроля не стали ждать, пока их питерские коллеги из МВД среагируют. Сами сделали в минувшую субботу контрольную закупку и накрыли притон вместе со всей бандой. Вместе с Сидором попались еще 13 человек. Естественно, и покупатели из числа постоянных. Для каждого из них зарезервирован свой, подписанный, полиэтиленовый мешочек с дозой, ложечкой и шприцем.
Покупали героин и кололись прямо в квартире, где вместе с наркоторговцами живет и несовершеннолетний ребенок. Это уже 28-й наркопритон, ликвидированный в этом году в Санкт-Петербурге. А всего по России Госнаркоконтролем закрыто более четырех тысяч таких же квартир, в которых торгуют, точнее, торговали, смертью.
"То дело, которое было реализовано в Санкт-Петербурге, в том числе и с усилиями телеканала "Россия", вот этот гражданин и его сообщники, от десятков до сотен людей ежедневно кормили наркотиками, – сообщил руководитель Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков Виктор Иванов. – Даже если мы введем смертную казнь, резко ничего не изменится. Но, я думаю, что за 2-3 года ситуация может кардинально измениться".
Но даже если и удастся сломить этот героиновый вал, за ним может последовать другой – вал смертей от "грязных" инъекций, ведь не секрет, что уменьшение потока чистого героина дилеры восполнят тем, что станут больше его разбавлять.





















































































