Главная новость субботу пришла из самого маленького и, к сожалению, одного из самых отсталых регионов страны – из Ингушетии. В Назрани прошел Съезд ингушского народа – первый за 7 лет и первый после смены руководства в республике.

Главная новость субботу пришла из самого маленького и, к сожалению, одного из самых отсталых регионов страны – из Ингушетии. В Назрани прошел Съезд ингушского народа – первый за 7 лет и первый после смены руководства в республике. После недавнего приезда в Ингушетию президента Медведева съезд обсуждал, как исправить весьма тяжелое социально-политическое положение и побороть коррупцию.

В субботу утром в Ингушетии был сильный туман. Сквозь него и шли на съезд делегаты. По конституции республики, такой съезд нужно собирать раз в год. Но воспоминания о предыдущем съезде – уже тоже в тумане, после него прошло долгих 7 лет.

Съезд собрался в сложной ситуации. Низкий уровень доверия к власти, высокая коррупция и преступность – это Ингушетия сегодня. Толчком к проведению съезда стал недавний приезд в республику президента Дмитрия Медведева. В середине января глава государства неожиданно для многих прилетел в Ингушетию и провел совещание – поручил решить проблемы социальные и экономические.

Ингушетия – это самый маленький, но и один из самых необычных регионов России. Традиционные ингушские родовые башни – свидетели того, как еще в 1770 году предки сегодняшних ингушей добровольно обратились к коменданту города Кизляра, а через 30 лет подписали окончательный документ о присоединении к России. Эти же башни не раз видели, как работает горская демократия.

Ингуши умеют решать проблемы, главное – чтобы глас народа был услышан. Именно об этом на сегодняшнем съезде говорил новый президент республики. "Каждый выступающий старается придать своему выступлению такой момент – как бы уважительного отношения к самому съезду, потому что съезд народа Ингушетии – это весь народ, – отмечает президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров. – Здесь надо учитывать и понимать. А в селах, когда мы общаемся, там простой старик, простая бабка, да простой гражданин может всю правду выложить, и понятно, что там много таких вещей".

На этой неделе глава Ингушетии уже отчитывался и в Москве, в Кремле – о том, что успели сделать, какие программы развития пересмотрели, о том, как он, кстати, боевой офицер, ветеран спецназа ГРУ, уволил ряд чиновников и сотрудников местного МВД, как начаты финансовые проверки, как и куда тратились бюджетные деньги.

Дмитрий Медведев сказал прямо: чтобы изменить ситуацию в республике, нужно решить проблемы безработицы и социального положения людей и поднять авторитет власти. А такой терпеливый народ заслуживает уважительного к себе отношения. Во дворец, где сегодня проходил съезд, пришло много старейшин. На них – такие же папахи, как в Первую мировую были у бойцов знаменитой "Кавказской туземной дивизии" (их свирепый вид наводили ужас на австро-венгерские части).

У горцев поначалу были серьезные проблемы с дисциплиной и послушанием, но сражались они отчаянно, даже ходили с кинжалами в рукопашную. Офицер дивизии Алексей Алексеевич Арсеньев писал тогда: "Большинство туземцев славной "Дикой дивизии" были или внуками, или даже сыновьями бывших врагов России. На войну они пошли за нее, по своей доброй воле, будучи никем, и ничем не принуждаемы. И в истории "Дикой дивизии" нет ни единого случая даже единоличного дезертирства!".

На нынешнем съезде наконец-то не прятались друг от друга и власть с народом. На нынешнем съезде впервые за долгое время народ и власть говорят открыто, чего ждут друг от друга.

Еще недавно адвокат Муса Плиев был одним из самых активных оппозиционеров. Теперь он дает интервью "Вестям" в Президентском дворце. Плиев защищал редактора оппозиционного сайта "Ингушетия.Ru" Магомеда Евлоева, которого осенью прошлого года задержали и убили по дороге на допрос. На этой неделе Верховный суд признал, что задержание было незаконным. "На сегодня мы видим, что власть готова к диалогу, готова говорить с людьми, с политическими силами. Это обнадеживает, – признается советник президента Ингушетии по правовым вопросам Мусса Плиев. – Это очень позитивный, хороший, мощный сигнал на то, что мы вместе можем что-то изменить, изменить к лучшему".