Тема:

Страсти вокруг ЦДХ 15 лет назад

Судьба ЦДХ – дело районного масштаба

Преступлением называют москвичи проект застройки Крымского вала. У Центрального дома художников снова прошел митинг. Под угрозой, оказывается, судьба не только самого здания ЦДХ, но и расположенного вокруг единственного в России музея скульптуры под открытым небом.

Преступлением называют москвичи проект застройки Крымского вала. У Центрального дома художников снова прошел митинг. Под угрозой, оказывается, судьба не только самого здания ЦДХ, но и расположенного вокруг единственного в России музея скульптуры под открытым небом. Вместо него, согласно проекту, появится многоэтажный элитный комплекс.

"Музеон" замер в ужасе. Что будет с единственным в России музеем скульптуры под открытым небом, если столичные власти реализуют программу застройки Крымского вала и "посадят" в парке "Апельсин" или другой архитектурный фрукт? "Я боюсь, что он либо исчезнет совсем, либо превратится в маленький дворик при большом коммерческом жилье", – говорит Михаил Пукемо, генеральный директор государственного учреждения культуры московского объединения "Музеон".

В "Музеоне", конечно, не шедевры скульптуры, но это 20 прогулочных гектаров в самом центре города, обрамление Центрального дома художника. Дома, вокруг которого с новой силой разгораются страсти.

Пикет москвичи устроили после того, как на общественное обозрение был выставлен проект застройки Крымского вала. Другого способа быть услышанными нет. По градостроительному кодексу столицы, высказывать свое мнение о проекте могут только жители района Якиманка. В письменном виде. При наличии паспорта с пропиской. Тогда как судьбу Крымского вала должны решать все жители города. "Эту площадь оставьте, пожалуйста, москвичам, гостям столицы для культуры, чтобы наши дети могли гулять среди памятников, а не среди "Апельсинов", не задыхаться в пыли". – призывает организатор пикета Ольга Савельева.

На выставке показали даже не проект застройки – только схему расположения будущих зданий. Вдоль Садового кольца встанут отдельные новые дома для ЦДХ и Третьяковки. За их спиной разгуляется инвестор. Вознесется этажей на 10. На том самом месте, где сейчас стоит ЦДХ.

"Если вы посмотрите сейчас на это здание ЦДХ, то представьте себе такое же здание, только в два раза выше, которое закроет панорамные виды", – пояснил архитектор Юрий Аввакумов.

Эта инвестиционная программа больше похожа на золотую инвестиционную жилу. Снос ЦДХ художественная общественность считает неоправданным – дому всего 30 лет. Творение архитекторов Николая Сукояна и Юрия Шевердяева, это был манифест модернистской архитектуры, наш ответ Помпиду. "Нужно не реставрировать, а нужно просто вкладывать туда деньги и делать ремонт. Это дорогостоящее оборудование, в Центре Помпиду все оборудование было заменено через три года после того, как его открыли, здесь работает 30 лет", – говори Вероника Сукоян, художник, дочь архитектора ЦДХ Николая Сукояна.

Митингующие собрали подписи, отправили письма во все возможные инстанции. Следующий этап противостояния – публичные слушания, назначенные на 24 февраля. Тогда жители Якиманки будут решать за всю столицу. Если проект будет отвергнут, его отправят на доработку – так записано в Градостроительном кодексе. Том самом, что определил судьбу Центрального дома художника как дело районного масштаба.