В Детройте открылся международный автосалон

Автогиганты мечтают не шокировать или удивить новинкой, а продать ее
В Детройте состоялась церемония открытия международной автомобильной выставки. На автосалоне состоится 58 премьер – 44 мировых и 14 североамериканских. Но кризис не обошел автошоу стороной. От участия в нем отказались многие компании, в том числе Nissan, Suzuki, Mitsubishi и другие.

Экологичность и экономичность – такими качествами, по мнению ведущих мировых автопроизводителей, должны обладать машины, которые через два-три года появятся на улицах городов. Поэтому на открывшемся в воскресенье в Детройте автошоу в было представлено множество машин с электрическими или гибридными двигателями.

Вечные конкуренты японские Toyota и Honda представили свои гибридные автомобили. И если Toyota обновила свою новую модель Prius с гибридным двигателем, то Honda представила на суд публики совершенно новую модель гибридного автомобиля Insight. Не забыли в Toyota и об "обычных" машинах с бензиновым двигателем. Представленная в Детройте модель Lexus HS 250 2010 модельного года поступит в продажу в США уже будущим летом.

Гибридным двигателем оснащены два представленных на автошоу автомобиля BMW – это седан 7-й серии и кроссовер "Экс-6". Свой концепт "Блюспот" показал зрителям другой немецкий автогигант Volkswagen. "Автомобиль будущего" оснащен дизельным мотором, разработанным с использованием новых, экологически чистых технологий.

Новый спортивный автомобиль Gallardo LP560-4 Spyder предложили инженеры Lamborghini. Этот невероятно мощный спортивный автомобиль разгоняется до 100 километров всего за 4 секунды. Правда, об экономичности здесь говорить не приходится. Еще одна премьера нынешнего автосезона – Mercedes Е- класса радует своих потенциальных покупателей не только красотой линий, но возможностью выбора, так как эта машина может быть оснащена разными двигателями – большей или меньшей степени мощности и экономичности.

Зато именно на экономию средств соотечественников направлены новые разработки американских производителей, передает ИТАР-ТАСС. Так, терпящий в последнее время убытки автогигант General Motors представил концепт Cadillac, оснащенного электрическим двигателем, а также пообещал, что в самое ближайшее время создаст небольшой экономичный городской автомобиль. "Именно небольшие, высокотехнологичные и мало потребляющие топлива машины "вывезут" американский автопром из нынешних неприятностей", – заявил глава General Motors Рик Вагонер.

В свою очередь другой американский автоконцерн Ford обнародовал в Детройте план по созданию к 2010 году микроавтобусов с электрическим двигателем, к 2011 году – легкового автомобиля с таким же мотором, и к 2012 году – автомобиля с гибридным двигателем, который сможет работать на электрической и бензиновой тяге.

Еще один "кит" американского автопрома – Chrysler – предложил на суд зрителей электрический концепт 200С.

Всего, как ожидается, несмотря на все трудности экономического характера, на нынешнем автосалоне состоится 58 премьер – 44 мировых и 14 североамериканских. Однако о трудностях, переживаемых мировой экономикой и отразившихся на мировом автопроме, свидетельствует тот факт, что от участия в шоу в этом году отказались многие компании, в том числе Nissan, Suzuki, Mitsubishi, Porsche, Ferrari, Land Rover и Rolls-Royce. На традиционных местах, где располагались стенды автомобилей этих марок, теперь появились представители южнокорейского и китайского автопрома. Последним в предыдущие годы вообще не доставалось мест на "основном" этаже "Кобо-центра", где традиционно проходит автошоу, и китайские автопроизводители выставляли свою продукцию в зале меньшего размера в подвальном помещении.

Кроме того, как сообщают организаторы крупнейшей мировой автовыставки, запланированные премьеры новых моделей автомобилей будут проходить без традиционных угощений и обычной помпезности. Останутся без ставших за много лет привычными угощений и представители прессы. Обычно в течение трех дней, когда автошоу работало только для представителей СМИ, в одном из помещений устраивалась бесплатная столовая. В нынешнем году организаторы от этой практики отказались.

Однако это не охладило пыл представителей СМИ, пожелавших ознакомиться с новыми моделями машин. На автошоу в Детройте в 2009 году аккредитовалось около 7 тысяч журналистов из порядка 60 стран мира.