Тема:

Дело о захвате судна Arctic Sea 6 лет назад

Медведев обязал министра обороны срочно найти и освободить Arctic Sea

Cамолет португальских ВВС совершил пролет над пропавшим сухогрузом Arctic Sea
С 28 июля Arctic Sea не выходит на связь
Две российские атомные подлодки и отряд кораблей Черноморского флота, находящиеся в Атлантике направлены на поиски пропавшего судна Arctic Sea с российским экипажем на борту.
Корабли Черноморского флота начали поиски пропавшего судна Arctic Sea,
Cамолет португальских ВВС совершил пролет над пропавшим сухогрузом Arctic Sea
С 28 июля Arctic Sea не выходит на связь
Две российские атомные подлодки и отряд кораблей Черноморского флота, находящиеся в Атлантике направлены на поиски пропавшего судна Arctic Sea с российским экипажем на борту.
Корабли Черноморского флота начали поиски пропавшего судна Arctic Sea,

Российский президент Дмитрий Медведев поручил министру обороны Анатолию Сердюкову принять все необходимые меры по обнаружению и, в случае необходимости, освобождению пропавшего сухогруза Arctic Sea с российским экипажем на борту.

Сегодня Интерпол предупредил страны-члены этой крупнейшей международной организации полиции о том, что сухогруз Arctic Sea захвачен морскими пиратами. Ранее лондонская газета The Sun сообщила, что Arctic Sea, скорее всего, уже находится на рейде или даже в одном из портов западной Африки.

Представитель крупнейшей в мире страховой компании Lloyd разъяснил, владельцем похищенного сухогруза является зарегистрированная в Латвии компания "Аквачарт СИА", судно управляется российским оператором. На борту судна находится древесина стоимостью в 1 миллион долларов.

Сухогруз вышел под флагом Мальты из финского порта Пиетарсаари и направилось в Алжир. На борту Arctic Sea находилась команда из 15 человек, все они - российские граждане. 24 июля в Балтийском море у берегов Швеции на борт судна поднялись от 8 до 10 хорошо вооруженных лиц в масках, представившись представителями шведской полиции. В результате инцидента ранения получили три члена команды. Все моряки были связаны, на судне прошел тщательный обыск на предмет обнаружения наркотиков. Спустя 12 часов часть неизвестных лиц покинула борт, выведя из строя оборудование связи.

Последний радиоконтакт с судном состоялся 29 июля, когда судно проходило пролив Ла-Манш в районе Дувра. Представитель британской береговой охраны Марк Кларк заявил, что в ходе переговоров не было замечено ничего подозрительного. В свою очередь морские власти Испании сообщили, что Arctic Sea не входил в Средиземное море и не проходил Гибралтарский пролив.

Последний визуальный контакт с сухогрузом состоялся 2 августа: судно видел пилот португальского самолета, осуществлявший патрулирование района Атлантического океана на широте города Порту.

Лондонская газета The Times отмечает, что сухогруз не мог утонуть, так как в этом случае перевозимая им древесина была бы уже замечена в море службами береговой охраны. В результате специалисты считают, что сухогруз был направлен пиратами на юг вдоль побережья Западной Африки.