Общественная палата намерена поставить вопрос о возбуждении уголовного дела в связи с применением силы против людей, выселяемых из Южного Бутова. Как сообщил член Общественной палаты Анатолий Кучерена, прокуратура Москвы в настоящее время изучает сложившуюся ситуацию.
Члены Общественной палаты намерены поставить перед прокуратурой вопрос о возбуждении уголовного дела в связи с применением силы и уничтожением имущества людей, выселяемых из Южного Бутова.

"Скорее всего, мы будем ставить вопрос о возбуждении уголовного дела, так как в постановлении суда говорится о выселении людей, но никто не давал права властям уничтожать их имущество", – заявил председатель комиссии Общественной палаты по контролю за деятельностью правоохранительных органов Анатолий Кучерена на пресс-конференции в Москве.

При этом он отметил, что вещи семьи Прокофьевых, выселяемой из Южного Бутова, были беспорядочно заброшены в машину вперемешку с продуктами питания и вывезены на новое место проживания. Часть вещей осталась в доме, который опечатан.

Как отметил Кучерена, в настоящее время прокуратура Москвы изучает сложившуюся ситуацию с правом землепользования в Южном Бутове.

"Мы поговорили с начальником УВД Юго-Западного округа и заместителем прокурора Москвы, и они согласны с нашей позицией о том, что нет основания для сноса дома", – сообщил Кучерена.

"С правовой точки зрения, ситуация – неоднозначная. Рабочая группа из профессиональных юристов сегодня соберется, чтобы изучить все документы от начала существования этих земель", – отметил адвокат.

Он показал журналистам постановление, датированное 1936 годом, в соответствии с которым предки семьи Прокофьевых были фактически депортированы из Москвы в Южное Бутово, передает "Интерфакс".

Как отметил Кучерена, скорее всего, будет подана надзорная жалоба на решение Зюзинского суда о выселении семьи Прокофьевых. По его словам, в случае отказа жители поселка намерены обратиться в Европейский суд по правам человека.

Между тем жители ликвидируемого поселка в Южном Бутове, не желающие выезжать из своих домов, намерены удерживать их "на осадном положении минимум две недели". Как пояснил ИТАР-ТАСС один из представителей инициативной группы жильцов, именно столько времени потребуется для государственной регистрации прав собственности Москвы на эту землю. "Поэтому мы готовы на то, чтобы все это время оставаться здесь", – отметил он.

Минувшую ночь вынужденные переселенцы провели под открытым небом – в палатках и в припаркованных рядом с участком на Богучарской улице машинах, утром их сменили товарищи. По словам одного из жителей поселка, "ночь прошла спокойно.

Как отметил один из представителей инициативной группы переселенцев, "сегодня мы не ждем особых событий и силового захвата. Сейчас и мы, и власти заняли выжидающую позицию". Вместе с тем он отметил, что так долго продолжаться не может, потому что "отпрашиваться с работы постоянно, чтобы прибежать и подежурить за своих товарищей, невозможно".

Сегодня рано утром к участку подъехала колонна из семи грузовиков и бульдозера. Постояв 20 минут, машины разъехались. К переселенцам пока не приходили представители городских властей. Однако здесь постоянно дежурят два сотрудника милиции.