Северо-Кавказский окружной военный суд признал виновными всех фигурантов по так называемому "делу Ульмана". В отсутствие троих из четверых обвиняемых суд приговорил майора Алексея Перелевского к 9 годам лишения свободы, капитана Эдуарда Ульмана, лейтенанта Александра Калаганского и прапорщика Владимира Воеводина к 14, 11 и 12 годам лишения свободы соответственно. В отношении троих последних приговор вынесен заочно.

Северо-Кавказский окружной военный суд признал виновными всех фигурантов по так называемому "делу Ульмана". Как сообщает ИТАР-ТАСС, в отсутствие троих из четверых обвиняемых суд приговорил майора Алексея Перелевского к 9 годам лишения свободы, капитана Эдуарда Ульмана, лейтенанта Александра Калаганского и прапорщика Владимира Воеводина к 14, 11 и 12 годам лишения свободы соответственно. В отношении троих последних приговор вынесен заочно.

Четверо российских офицеров признаны виновными в преднамеренном убийстве и превышении должностных полномочий. Широкий резонанс этого процесса объясняется и тем, что уже дважды суд присяжных признавал военных невиновными, считая их действия адекватными сложившимся обстоятельствам, но каждый раз Главная военная прокуратура обжаловала приговор. Третье разбирательство проходило с участием трех профессиональных судей.

Еще больше накала процессу добавило таинственное исчезновение трех фигурантов данного дела из четырех. В апреле на судебные заседания не явились капитан Эдуард Ульман, лейтенант Александр Калаганский и прапорщик Владимир Воеводин. Они были объявлены судом во всероссийский розыск, но несмотря на принимаемые по розыску меры, их местонахождение продолжает оставаться неизвестным. Мнения сторон по этому поводу диаметрально расходятся. Потерпевшие считают это бегством и косвенным признанием вины.

Защита настаивала на выяснении обстоятельств исчезновения, намекая на то, что оно могло быть недобровольным. Несмотря на протесты адвокатов обвиняемых, суд принял решение о вынесение приговора в их отсутствие. На скамье подсудимых оставался лишь майор Алексей Перелевский.

Сами военные в ходе процесса не отрицали факта расстрела шести человек в январе 2002 года, однако, по их словам, они лишь выполнили полученный приказ. В ходе судебного разбирательства руководитель спецоперации полковник Плотников категорически отверг наличие такого приказа.

Во время прений сторон обвинение просило приговорить Ульмана и Перелевского к 23 годам колонии каждого, Воеводина – к 19 годам, Калаганского – к 18 годам лишения свободы.

После оглашения приговора Перелевский взят под стражу в зале суда. На вопросы журналистов он отвечать отказался, сообщает "Интерфакс".