Мосгорсуд 19 декабря приступит к рассмотрению уголовного дела о взрыве на Черкизовском рынке. Об этом сообщила сегодня руководитель пресс-службы Мосгорсуда Анна Усачева.
"На 19 декабря по данному уголовному делу назначены предварительные слушания", - сказала она. По словам адвоката Дмитрия Бахарева, представляющего интересы одного из подсудимых, "процесс будет проходить с участием коллегии присяжных заседателей, о которых попросили все обвиняемые еще в ходе предварительного следствия".
Как передает ИТАР-ТАСС, обвинение по делу предъявлено восьми лицам. Лидер группировки Николай Королев обвиняется обвинение в создании преступного сообщества для совершения тяжких и особо тяжкий преступлений, в составе которого было совершено девять террористических актов.
Речь идет о взрывах помещениях "Академии проблем биоэнергоинформатики и психологической помощи населению "Лилиана", общежития предприятия "Московский завод автоматических линий и специальных станков", торгового павильона, принадлежащего компании "ЛУБСТРОЙ", кафе "Неолит", пристройки в виде молельной мусульманской комнаты к жилому дому, зала игровых автоматов "Империя Успеха", газеты "Русский Вестник", торгового павильона, а также о взрыве торговой линии номер 41 ярмарки "КБФ АСТ".
Другим обвиняемым вменяется участие в преступном сообществе и совершение терактов, при этом 5 из них еще инкриминируется убийство двух и более лиц, совершенное общеопасным способом, организованной группой, по мотиву национальной, расовой, религиозной ненависти. Также всем обвиняемым вменяется незаконная перевозка, ношение и изготовление взрывчатых веществ и взрывных устройств.
В результате взрыва на Черкизовском рынке 21 августа 2006 года погибли 14 человек, в том числе 2 детей, пострадали 47. Большинство обвиняемых - студенты московских вузов. Все они входили в организацию "Спас", которая нигде не была зарегистрирована. Они не имели никаких политических программ. В то же время, по данным следствия, организация "Спас" была шовинистического, псевдопатриотического толка. Ее участники высказывали национальную нетерпимость.