Суд признал законным арест Грабового

Суд признал законным арест Грабового
Мосгорсуд признал законной санкцию на арест главы секты Григория Грабового, выданную прокуратуре Хамовническим судом столицы. Адвокат настаивает на незаконности содержания под стражей своего подзащитного. Грабовой был задержан 5 апреля в московской гостинице "Космос".
Мосгорсуд признал законной санкцию на арест главы секты Григория Грабового, выданную прокуратуре Хамовническим судом столицы. Таким образом, как передает "Интерфакс", суд в среду отказал в удовлетворении ходатайства самого Грабового и его защиты. Грабовой был задержан 5 апреля в московской гостинице "Космос".

Адвокат Грабового Анатолий Громов назвал незаконным и необоснованным предъявленное обвинение по части 2 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору).

Адвокат настаивает на незаконности содержания под стражей подзащитного, так как, по его словам, Грабовой невиновен в инкриминируемом ему деянии. "Григорий Петрович - это академик нескольких академий, дважды доктор наук. Такой человек не должен сидеть за решеткой", - полагает адвокат.

Прокурор ЦАО Москвы Игорь Павлов заявил, что "у следствия есть основания считать действия Грабового мошенническими". "Мошеннические действия Грабового связаны с эксплуатацией душевного состояния людей - состояния горя", - сказал Павлов.

В числе деяний, которые, по мнению следствия, можно квалифицировать как мошеннические, - эпизод с бесланскими матерями, которым "целитель" обещал воскрешение погибших в теракте детей, отметил прокурор.

Касаясь механизма мошеннической деятельности главы секты, прокурор сообщил, что 43-летний Грабовой, уроженец Казахстана, создал своеобразную пирамиду. "Он обучал за деньги людей, а затем предлагал заключать договоры с обучавшимися о том, что они организуют дальнейшее обучение в регионах России. Те, в свою очередь, организовывали семинары в своих регионах, которые рассматривались Грабовым как филиалы его движения", - сказал Павлов.

По его словам, интерес "целителя" был коммерческим - с каждого договора он получал доход в размере 10% от деятельности региональных организаций.