Главе Всемирного банка Полу Вулфовицу предложено добровольно сложить с себя полномочия. По крайней мере, с таким – пока неофициальным – заявлением выступила администрация Джорджа Буша, сообщает газета "Нью-Йорк Таймс" со ссылкой на анонимных источников в Белом доме. По мнению газеты, США готовы смириться со смещением давнего соратника Буша с поста главы Всемирного банка, однако хотели бы сделать это таким образом, который позволит Вулфовицу "сохранить лицо".
Между тем, Совет директоров Всемирного банка так и не смог определиться, отправлять ли Вулфовица в отставку. Рассмотрение дела решили перенести на завтра.
Сам президент Всемирного банка призвал членов Совета директоров ВБ отнестись к нему "по справедливости" и исходить в принятии решения из долгосрочных интересов организации. Текст выступления Вулфовица сначала появился на одном из Интернет-сайтов, а потом его адвокат передал этот документ журналистам. Из него явствует, что президент ВБ предложил сделать предметом обсуждения его "лидерские качества, стиль руководства и политику", которую он поддерживает. Обвинения же, основанные на "давно улаженной", по его словам, истории с переводом на более престижный и высокооплачиваемый пост его близкой подруги Шахи Ризы, Вулфовиц считает "в высшей степени несправедливыми".
Президент ВБ признал, что ему "необходимо внести существенные перемены" в свою работу (естественно, если ему будет предоставлена возможность ее продолжать), "чтобы вернуть себе доверие персонала". Важнейшими среди них он назвал отказ от опоры на "приведенных со стороны советников", реорганизацию своей приемной в целях более свободного доступа к нему и общения с ним вице-президентов ВБ, более широкое делегирование вице-президентам управленческих полномочий, более четкое разделение управленческих и консультативных функций в его непосредственном окружении, более регулярное и тесное общение с подчиненными, передает ИТАР-ТАСС.
Вулфовиц сказал, что борется не столько за кресло, сколько за честь – свою собственную и Шахи Ризы, а также за интересы организации. Претензии, которые ему предъявляются, на его взгляд, "давно уже имеют мало общего" с исходным делом, связанным с подозрениями в фаворитизме. Он с возмущением заметил, что прежде никто и никогда не ставил под сомнение его личную честность и порядочность. В завершение речи Вулфовиц призвал членов Совета директоров признать, что все участники этой истории изначально "хотели сделать, как лучше".