Минобороны приняло решение закупить для Военно-морского флота России два глубоководных аппарата "Скорпион". Именно такой аппарат сыграл ключевую роль в недавнем спасении российского батискафа АС-28. "Скорпион" – один из наиболее совершенных глубоководных аппаратов в своем классе.

Министр обороны Сергей Иванов принял решение о закупке для Военно-морского флота России двух глубоководных аппаратов "Скорпион". Об этом агентству ИТАР-ТАСС сообщил командующий Тихоокеанским флотом адмирал Виктор Фёдоров. Именно такой аппарат сыграл ключевую роль в освобождении из подводного плена российского батискафа АС-28.

"Скорпион" является одним из наиболее совершенных глубоководных аппаратов в своем классе. Он оснащен видеокамерами, мощным световым и акустическим оборудованием для поиска подводных объектов, а также специальными ножницами и манипуляторами для поднятия грузов весом до 500 килограммов. Подводный робот способен действовать на глубине до полутора километров. Изначально "Скорпион" разрабатывался для нефтегазовой отрасли, но вскоре поступил на вооружение ВМС Великобритании. Операция на Камчатке стала первой, в ходе которой с помощью этого аппрата были спасены жизни людей.

Тем временем по факту аварии батискафа военная прокуратура Тихоокеанского флота возбудила уголовное дело по статье "халатность". В настоящее время следователи осматривают подводный аппарат. Кроме того, будут проанализированы действия ответственных лиц при проведении спасательной операции. В рамках дела уже назначено 12 различных экспертиз. Для их проведения привлечены сотрудники Генштаба, Минбороны, конструкторского бюро "Лазурит", специалисты ФСБ и судебно-медицинские эксперты.

Изучаются все документы с момента посторойки АС 28 по сегодняшний день. В эти минуты следователи работают на борту судна "Георгий Козьмин" – они оценивают техническое состояние подводного аппарата.

Что касается членов экипажа батискафа, то они, по словам медиков, чувствуют себя отлично. Сегодня третий день их нахождения в госпитале. По словам врачей, именно этот срок считается кризисным для людей, побывавших в экстремальной ситуации. Однако у специалистов нет никаких опасений относительно состояния здоровья подводников.