Тема:

Литва отпустила Троянова 20 лет назад

Катастрофа Су-27 в Литве: провокации не было

Катастрофа Су-27 в Литве: провокации не было
Читать Вести в MAX
Катастрофа российского истребителя Су-27 в Литве была обусловлена "совокупностью технических, организационных и человеческих действий". К таким выводам пришла литовская межведомственная комиссия. Данных, которые подтверждали бы версию о провокации против Литвы и НАТО, не обнаружено.
Катастрофа российского истребителя Су-27 на территории Литвы 15 сентября была обусловлена "совокупностью технических, организационных и человеческих действий". Об этом, как передает "Интерфакс", журналистам заявила пресс-секретарь президента Литвы Валдаса Адамкуса Рита Грумадайте.

Это заявление последовало после того, как министр обороны Гядиминас Киркилас, главнокомандующий ВС Литвы Валдас Туткус и глава межведомственной комиссии по расследованию обстоятельств катастрофы бригадный генерал Виталиюс Вайкшнорас представили президенту заключение, сделанное комиссией.

По информации РИА "Новости", после встречи с президентом Киркилас указал, что в ходе проведенного расследования не было обнаружено данных, которые подтверждали бы версию о провокации против Литвы и НАТО.

Литовские следователи считают, что истребитель был недостаточно хорошо подготовлен, а российская служба управления полетом совершила грубые ошибки. Часть вины за случившееся министр обороны Литвы возложил и на летчика Валерия Троянова.

В свою очередь представитель Минобороны России Сергей Байнетов, который возглавляет комиссию по расследованию причин катастрофы с российской стороны, считает, что пилота Су-27 нельзя назвать неопытным летчиком. "Это избитая тема, которую постоянно средства массовой информации муссируют. Да, мы ни от кого не скрываем, что у нас налет наших летчиков меньше, чем у натовских летчиков. Но это временный период. В ближайшее время эта ситуация изменится. Но это не говорит о том, что наши летчики менее опытные", - отметил Байнетов.

В то же время Байнетов обеспокоен, что пилот Троянов, который по-прежнему находится в Вильнюсе под домашним арестом, до сих не прошел медицинское обследование. После катапультирования ему не сделали ни кардиограмму, ни рентгеновские снимки.