Тема:

Вина диспетчера доказана 23 года назад

Пилоты последовали рекомендациям диспетчера

Примерно через 15 секунд ТКАС Боинга дал пилоту рекомендацию о снижении, а ТКАС Ту-154 выдал рекомендацию на подъем
В диспетчерском бюро ╚Скайгайд╩ из-за профилактических работ в ту ночь были отключены три телефонные линии
Примерно через 15 секунд ТКАС Боинга дал пилоту рекомендацию о снижении, а ТКАС Ту-154 выдал рекомендацию на подъем
В диспетчерском бюро ╚Скайгайд╩ из-за профилактических работ в ту ночь были отключены три телефонные линии
Читать Вести в MAX
За 45 секунд до столкновения указания швейцарского авиадиспетчера противоречили рекомендациям автоматической системы предупреждения столкновений российского лайнера Ту-154. Об этом заявили специалисты после расшифровки черных ящиков с Ту-154 и Боинга-757.
Первые предварительные результаты расшифровки речевых самописцев свидетельствуют, что автоматические системы оповещения о возможном столкновении (ТКАС) самолетов Ту-154 и Боинга-757 предупредили экипажи об опасном сближении за минуту. Об этом РИА "Новости" сообщили в понедельник в немецком ведомстве по полетным происшествиям в Брауншвейге.

Примерно через 15 секунд ТКАС Боинга дал пилоту рекомендацию о снижении, а ТКАС Ту-154 выдал рекомендацию на подъем. Еще через секунду, то есть за 44 секунды до катастрофы, экипаж российского лайнера получил устное указание авиадиспетчера с земли снизиться и занять эшелон 350. Еще через 14 секунд последовало дополнительное указание с земли, подтверждающее первое, сообщили в ведомстве.

Кроме того, сегодня немецкие ведомства, отвечающие за воздушный контроль, подтвердили информацию о том, что немецкие диспетчеры из Карлсруэ, заметив опасность, хотели предупредить швейцарских о возможности столкновения, но связаться по телефону не удалось. В диспетчерском бюро «Скайгайд» из-за профилактических работ в ту ночь были отключены три телефонные линии из четырех, а резервный канал срочной связи был занят.

Что касается швейцарского диспетчера, дежурившего в ночь катастрофы, то до сих пор он находится в состоянии сильного шока, в состоянии аффекта. Диспетчер пока не в состоянии давать показания, поскольку не может выйти из этого состояния. О нем известно, что он по национальности датчанин, работает в компании «Скайгайд» уже пять лет и имеет троих детей.