Ядерная программа Ирана "абсолютно прозрачна" и преследует исключительно мирные цели, заявил во вторник официальный представитель МИД Ирана Хамид Реза Асефи. Новый виток напряженности в отношениях между Вашингтоном и Тегераном начал раскручиваться после заявления президента Ирана о том, что Тегеран приступил к добыче урановой руды.Ядерная программа Ирана "абсолютно прозрачна" и преследует исключительно мирные цели. С таким заявлением выступил во вторник официальный представитель МИД Ирана Хамид Реза Асефи. Он отверг утверждение администрации США о том, что Тегеран использует эту программу для разработки ядерного оружия. В свою очередь, глава МИД Ирана Камаль Харрази расценил заявления официального Вашингтона как вмешательство во внутренние дела Ирана.

Новый виток напряженности в отношениях между Вашингтоном и Тегераном начал раскручиваться после того, как в минувшее воскресенье президент Ирана Мохаммад Хатами впервые заявил о том, что Тегеран приступил к добыче урановой руды из месторождения, которое находится в 200 километрах от центра иранской провинции Йезд. "Мы хотим вырабатывать электричество на наших АЭС, - подчеркнул президент Ирана. - Нам необходимо контролировать весь производственный цикл, начиная с добычи урана и заканчивая переработкой отработанного ядерного топлива. Правительство намерено контролировать весь этот цикл".

Выступая в понедельник на брифинге в Вашингтоне, официальный представитель госдепартамента США Ричард Баучер заявил: "Признание Ирана о начале разработки урановых месторождений в то время, когда Россия согласилась предоставить ядерное топливо для АЭС в Бушере, вызывает серьезные вопросы по поводу мирного характера иранской ядерной программы". По его словам, заявление Хатами о стремлении взять под свой контроль весь производственный цикл противоречит российско-иранскому соглашению об обязательном возврате отработанного ядерного топлива из Ирана в Россию.

Как отмечает британская газета Guardian, в ходе встречи с главой МИД Ирана Камалем Харрази, состоявшейся на прошлой неделе в Лондоне, британский премьер Тони Блэр призвал Тегеран согласиться на проведение инспекций своих ядерных объектов специалистами Международного агентства по атомной энергии. Guardian напоминает в этой связи, что Иран подписал соглашение о нераспространении оружия массового уничтожения, однако до сих пор отказывается подписать дополнительный протокол, предусматривающий проведение более тщательных инспекций.