В России прописку могут заменить регистрацией в налоговых органах по месту жительства или работы. Один раз зарегистрировавшись в налоговой инспекции, гражданин при переезде будет просто уведомлять налоговые органы.
В России прописку могут заменить регистрацией в налоговых органах по месту жительства или работы. Эта система эффективно действует в развитых странах, к примеру, в США. «По сути, прописка – это регистрация гражданина у государства. Тогда почему обязательно регистрироваться в паспортном столе? Гораздо логичнее было бы делать это в налоговой инспекции», - заявили ГаЗеТе в Министерстве по налогам и сборам (МНС). Налоговики считают, что это решило бы сразу несколько проблем. Всем известно, что прописка, особенно в столице, создает неравенство между «коренными» и «приезжими». Прописка или ее отсутствие не просто провоцирует бытовые конфликты, но и приводит к неправильному распределению налоговых поступлений.
Это подтвердили и в Минфине. «Из-за того, что люди работают в одном месте, живут в другом, а прописаны в третьем, получается, что они потребляют бюджетные услуги в Московской области или в Твери, а налоги платят в Москве. И наоборот». Один раз зарегистрировавшись в налоговой инспекции, гражданин при переезде будет просто уведомлять налоговые органы. От этого будет проще всем – и людям, и государству, единодушно считают в Минфине и в МНС.
С 1 июля 2002 года правительство назначило МНС единоличным государственным органом, уполномоченным регистрировать в России юридические лица. Сейчас госрегистрацией занимаются более 4,5 тысяч местных администраций. Чтобы упорядочить госрегистрацию, правительство решило, что учет организаций должен вести единственный орган по принципу «одного окна». А так как регистрация в конечном итоге нужна, чтобы государство могло точно знать, с кого и сколько собирать налогов, единым регистрирующим «окном» назначили МНС. Но на этом МНС не остановится. На днях глава министерства Геннадий Букаев заявил, что до конца года его ведомство подготовит законопроект, согласно которому система единого регистрирующего «окна» распространится и на индивидуальных предпринимателей (ПБОЮЛов).
Отменить прописку, которую правозащитники единодушно считают нарушением прав человека, пытаются давно. Система обязательной регистрации противоречит и ч.1 ст. 27 Конституции, и Закону «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах России» от 25 июня 1993 года, который устанавливает, что регистрация по месту пребывания или по месту жительства носит не обязательный, а уведомительный характер. Конституционный суд трижды признавал институт прописки противоречащим Конституции - в 1995, 1996 и 1998 году. Но с тех пор ситуация мало изменилась: без штампа о прописке паспорт как бы и не документ.
Это подтвердили и в Минфине. «Из-за того, что люди работают в одном месте, живут в другом, а прописаны в третьем, получается, что они потребляют бюджетные услуги в Московской области или в Твери, а налоги платят в Москве. И наоборот». Один раз зарегистрировавшись в налоговой инспекции, гражданин при переезде будет просто уведомлять налоговые органы. От этого будет проще всем – и людям, и государству, единодушно считают в Минфине и в МНС.
С 1 июля 2002 года правительство назначило МНС единоличным государственным органом, уполномоченным регистрировать в России юридические лица. Сейчас госрегистрацией занимаются более 4,5 тысяч местных администраций. Чтобы упорядочить госрегистрацию, правительство решило, что учет организаций должен вести единственный орган по принципу «одного окна». А так как регистрация в конечном итоге нужна, чтобы государство могло точно знать, с кого и сколько собирать налогов, единым регистрирующим «окном» назначили МНС. Но на этом МНС не остановится. На днях глава министерства Геннадий Букаев заявил, что до конца года его ведомство подготовит законопроект, согласно которому система единого регистрирующего «окна» распространится и на индивидуальных предпринимателей (ПБОЮЛов).
Отменить прописку, которую правозащитники единодушно считают нарушением прав человека, пытаются давно. Система обязательной регистрации противоречит и ч.1 ст. 27 Конституции, и Закону «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах России» от 25 июня 1993 года, который устанавливает, что регистрация по месту пребывания или по месту жительства носит не обязательный, а уведомительный характер. Конституционный суд трижды признавал институт прописки противоречащим Конституции - в 1995, 1996 и 1998 году. Но с тех пор ситуация мало изменилась: без штампа о прописке паспорт как бы и не документ.