Опасные школьные чаты: дикая история с молодым мужчиной

В Волгограде жестоко избили молодого мужчину, отца шестиклассницы, едва не лишив его жизни после конфликта в родительском чате. Взрослые повздорили из-за домашнего задания детей. Есть ли спасение от разбушевавшихся школьных активистов?

Смертельно опасные школьные чаты: совершенно дикая история произошла в Волгограде. Там жестоко избили молодого мужчину, сейчас он в больнице в тяжелом состоянии. Звучит невероятно, но отца шестиклассницы едва не лишили жизни после конфликта в родительском чате. Взрослые повздорили из-за домашнего задания детей. Переписки во всевозможных группах для многих давно стали головной болью. Есть ли спасение от разбушевавшихся школьных активистов?

Жуткие кадры, снятые очевидцами на мобильный телефон: на полу в офисе одного из банков Волгограда лежит мужчина, истекающий кровью. Вокруг суматоха и крики.

- Скорую, милицию вызывайте!

А вот как развивались события за пару минут до этого. 41-летний риелтор Роман Гребенюк пришел в банк заключить сделку. Неожиданно в зал вошел мужчина в синей олимпийке. По словам очевидцев, он несколько раз ударил Гребенюка по голове, а после, не стесняясь в выражениях, стал угрожать беспомощному оппоненту.

- А в следующий раз, мразь, я тебе прямо пасть разорву, будешь так разговаривать с женщиной!

Среди десятка перепуганных клиентов банка и растерянных охранников по счастливой случайности оказался врач-реаниматолог. Его профессиональная помощь спасла жизнь пострадавшему.

"Я видел, как он упал затылком с такой силой на гранитный пол, и понял, что дело серьезное. Налицо была клиника открытой черепно-мозговой травмы и, как минимум, ушиба мозга", – рассказывает Иван Семириков.

Роман Гребенюк один воспитывает 12-летнюю дочь. Сейчас она с бабушкой и дедушкой. Ее отец уже несколько дней в коме. Звучит дико, но, по версии следователей, мужчину едва не убили из-за споров в школьном чате.

"Он говорит: ты не представляешь, это такие люди, они меня потом где-то в темноте встретят. Он несколько раз говорил: надо встретиться с ними днем, у меня ребенок, я боюсь за ребенка", – рассказывает коллега Романа Гребенюка Светлана Кондратьева.

Гребенюк возглавляет родительский комитет. В одном из сообщений он отметил, что шестиклассники не справляются с домашним заданием. Ему парировала другая родительница – Анна Мелкоян. С этого и начался конфликт.

"Никто не задевал ничьи интересы. На первом плане – интересы детей. Анна ответила: "Ты спроси у своей дочери". Непонятно, для чего человек начал "тыкать" другому, тем самым начиная конфликт", – говорит бывшая супруга Романа Гребенюка Анна Ивлиева.

В распоряжении "Дежурной части" оказался фрагмент переписки родителей. Судя по записям, общение действительно вышло за рамки официального.

- Не надо со мной так разговаривать.
- Так отвечайте?? Кто первый тыкать начал?
- Вопрос надо решать, а не сопли жевать.
- Кто сопли жует? Ты что, бессмертный? Такое мне писать?
- Вы мне угрожаете?

Далее переписку явно на повышенных тонах прервали голосовые сообщения. Атмосфера накалилась. К Роману обратился супруг возмущенной дамы.

- Что, не ожидал меня здесь услышать? Я до сих пор жду твоего звонка, а ты, как баба, сидишь в чате и задаешь лишние вопросы моей жене. Я все равно поймаю тебя. Заранее тебе скажу, ты можешь заранее уже взять больничный.

Супруг обиженной женщины взял на подмогу своего шурина. Именно он, как считают следователи, и избил риелтора. 30-летнего Арсена Мелкояна задержали вскоре после нападения. Своей вины он не отрицал и спокойно рассказывал полицейским о причинах такой агрессии.

- Роман оскорбил мою сестру. Я с ним созвонился. В ходе разговора он оскорбил меня, я ему нанес несколько ударов в область головы, в результате чего он упал, и я потом ушел.
– Свою вину признаете?
– Да.

Этот чудовищный случай заставил иначе взглянуть на безобидные родительские чаты. Мобильные сообщества, созданные, казалось бы, для обсуждения важных вопросов о жизни детей, превратились в так называемые информационные помойки. Активные родители то и дело вбрасывают всевозможные фейковые новости и вносят сумятицу в школьный коллектив. Или комментируют едва ли не каждый шаг своего ребенка. Такие, мягко говоря, неинформативные послания раздражают даже самых спокойных людей.

"Это некая площадка, на которой люди, которым больше негде выразить себя, начинают активно самовыражаться и агрессивно подавлять все инакомыслие, которое в этой группе может по отношению к ним появиться. Один возбужденный человек обязательно заводит окружающих", – объясняет психолог Андрей Зберовский.

Неудивительно, что в подобных ситуациях деловое общение может превратиться в оскорбительное.

Участников родительских чатов можно разделить на несколько категорий. Активистов – тех, кто всегда участвует в обсуждениях, спорах – в общем, в любой заварушке. Тихонь, которые все читают, но помалкивают. И придерживающихся нейтралитета – они не участвуют в перепалках, но в случае чего и мнение выскажут, и вопрос зададут.

Лучшим выходом из конфликтных ситуаций, конечно, будет выход из надоедливого сообщества. Но тогда мамы и папы рискуют пропустить действительно важное сообщение – такие время от времени все-таки тоже бывают. В Национальном родительском комитете предлагают другие варианты.

"В некоторых чатах нет функции добавления сообщений – только администраторы могут вывешивать какую-то информацию. В некоторых чатах строго определены темы. Культура общения в этом чате зависит только от членов этого сообщества. И как изначально родители договорятся, какую форму общения они примут – так дальше и будет функционировать этот чат", – говорит исполнительный директор Национального родительского комитета Юлия Матюнина.

Для Анны Мелкоян из Волгограда, конфликт с которой едва не стоил жизни Роману Гребенюку, родительский чат теперь закрыт. Никто из участников сообщества не мог и предположить, что словом действительно можно убить. Некоторые родители обвинили даму в подстрекательстве – говорят, она со стороны наблюдала за избиением обидчика. Теперь женщина, видимо, решила исчезнуть из информационного пространства.

- Абонент недоступен. Оставьте сообщение после сигнала.

Полицейские сейчас выясняют, правда ли брат обиженной родительницы – задержанный Арсен Мелкоян – пришел решать школьные споры с кастетом в руке.

"Судом обвиняемому избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. В отношении него возбуждено уголовное дело по признакам преступления "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью". Законодательством за данное деяние предусмотрена ответственность до 8 лет лишения свободы", – говорит начальник отделения СЧ по РОПД Следственного управления УМВД России по городу Волгограду Татьяна Гудкова.

Роману Гребенюку, пострадавшему из-за школьных разногласий, потребуются долгое лечение и реабилитация. Дома его с нетерпением ждет 12-летняя дочь. А вот ее однокласснице, чья мама не нашла нужных слов в переписке, возможно, придется сменить учебное заведение. Это сейчас главная тема обсуждения в родительском чате.