Тема:

Коронавирус 35 минут назад

20 пассажиров, не попавших на рейс в Стамбул, подают в суд на "Победу"

Из-за просроченных тестов на коронавирус не пустили на самолет порядка 20 туристов из Казани, которые хотели вылететь в Стамбул. Причем справки на руках у людей были, и по закону результаты все еще были действительны. Однако в авиакомпании "Победа" сочли, что срок действия медицинских документов истекает прямо в полете, и на этом основании развернули граждан, заявив, что "все туры аннулированы".

Когда пассажирам объявляют о том, что их не впустят в самолет, у стоек регистрации люди безуспешно пытаются добиться объяснений. В перелете рейсом Казань-Стамбул было отказано целой группе пассажиров.

"20 человек – это то что мы подсчитали, точно не попали на рейс", – говорят пассажиры. Срок действия справки истекал только во время полета, то есть было время до регистрации, было время еще 3 часа в полете.

Почему его не впустили на борт самолета, и он не смог вернутся в Стамбул, Чеглар Хакан до сих пор не понимает. Он не знает ни русского, ни английского, в аэропорту Казани мужчина предоставил действующую справку об отрицательном тесте на коронавирус: "Я гражданин Турции, летел домой, здесь был у друзей. Сейчас вынужден сделать второй тест и покупать второй раз билет".

Ильдар, как и многие пассажиры этого рейса тест сдал 3 января, результаты получил через 2 суток, по информации сайта "Победы", мог улететь даже 7 числа: ведь справка действительна 72 часа с момента выдачи: "Билет сгорел, потом я забронировал отель, за отмену отель снимает половину от суммы и сорвалась встреча – переговоры с поставщиком".

В день, когда авиакомпания не впустила на борт пассажиров с действующими справками об отсутствии ковида, Роспотребнадзор Татарстана выступил с официальным обращением.

"Минздрав Турции с 00:00 30 декабря ввели требования о том, что пассажиры старше 6 лет должны представить отрицательный тест и он должен быть сделан не ранее чем за 72 часа до вылета в Турцию", – сказала заместитель руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан Любовь Авдонина.

Но в авиакомпании "Победа" предписания минздрава Турции трактовали по-своему. Представители авиаперевозчика требовали, чтобы справка была действительно не только к моменту вылета, но и во время приземления.

"Всего из-за неправильно оформленных справок не улетело около 10 человек. Им было отказано в перелете. 3 справки были подделаны. Еще 7 человек предоставили просроченные справки", – заявила пресс-секретарь авиакомпании "Победа" Елена Селиванова.

"Там проблема либо с трактовкой, либо с переводом. Надо понимать, что авиакомпании узнали об этих ограничениях посредством телеграммы. Эта информация не публичная, эта информация, которую получают именно по самым оперативным каналам авиакомпаний", – говорит юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская.

По разным данным, 6 января было отказано в вылете от 10 до 32 пассажиров рейса.

"Мое мнение – виновата авиакомпания, потому что на моменты вылета у людей действовало разрешение, если справка была действительно, значит они имели право свободно сесть в самолет. Здесь будет действовать закон о защите прав потребителя и очень большие штрафные санкции будут: люди могут полностью все убытки", – отметил юрист Владлен Копвиллем.

Кто понесет ответственность за сорванный отпуск или рабочую командировку, за потерянные деньги на билеты перекладных рейсов и бронь в отелях – теперь определит суд. Снятые с самолета пассажиры готовят коллективный иск.