Учёные используют грибки коз, чтобы удешевить биотопливо

Исследователи выяснили, что анаэробные кишечные грибки в организме животных вырабатывают ферменты, которые могут расщеплять разнообразные растительные материалы

(University of California, of Santa Barbara).

Учёные обратили внимание на известную способность коз и овец переваривать различные несъедобные материалы

(фото Mats Lindh/Wikimedia Commons).

Исследователи обратили внимание на известную способность коз переваривать различные несъедобные материалы. В этом им помогают кишечные грибки. Теперь учёные планируют использовать их для более дешёвого производства биологического топлива.

Американские учёные обратили внимание на известную способность коз и овец переваривать различные несъедобные материалы. В итоге они пришли к выводу, что кишечные грибки животных можно использовать для более дешёвого производства биологического топлива.

Исследователи, работающие под руководством профессора химической инженерии в Университете Калифорнии Мишель О'Мэлли (Michelle O'Malley), выяснили, что анаэробные кишечные грибки в организме коз и овец отлично преобразуют растительное сырьё в сахар, который потом легко трансформируется в топливо. Учёные отмечают, что кишечные грибки работают даже лучше своих "коллег", используемых в промышленности.

Американские специалисты провели эксперимент и выяснили, что кишечные грибки адаптируют свои ферменты к расщеплению различных материалов – дерева, травы, сельскохозяйственных отходов. Грибкам было абсолютно всё равно, чем их "кормили". Они смогли расщепить даже самый "упрямый" материал, что не под силу другим грибкам, используемым в промышленности сегодня.

Как правило, сложные молекулы, содержащиеся в клетках растений – лигнин, клетчатка, гемицеллюлоза – объединяются, чтобы создать биологический эквивалент железобетона. Промышленность не может расщепить эту биомассу, поэтому она обрабатывается с помощью тепла или с помощью химикатов. Но оба варианта повышают стоимость биотоплива.

По мнению учёных, обнаруженное свойство кишечных грибков травоядных животных поможет производить более дешёвое биотопливо.

"Кишечные грибки имеют огромное количество ферментов, которые расщепляют биомассы", — говорит О'Мэлли, отмечая, что такие грибки могли бы работать быстрее и расщеплять большее количество материалов, чем другие грибки. Профессор добавляем, что это откроет множество новых возможностей для биотопливной промышленности.

По мнению профессора Майкла Теодору (Michael Theodorou) из Университета Харпера Адамса, учёные должны проводить больше исследований неизвестных микроорганизмов. Он считает, что они могут помочь открыть более эффективные технологии преобразования биомасс.

Результаты исследования были опубликованы в научном журнале Science.