МАКС-2013 удивит премьерами и фигурами высшего пилотажа


Фото: ТАСС


Фото: ТАСС


Фото: ТАСС


Фото: ТАСС


Фото: ТАСС


Фото: ТАСС


Фото: ТАСС

В подмосковном Жуковском началось главное событие лета в мировой авиации — салон МАКС. Главные участники форума - бизнесмены - уже выделяют фаворитов. В их числе российские вертолеты. Россия вошла в тройку мировых лидеров на этом рынке.

В подмосковном Жуковском началось главное событие лета в мировой авиации — салон МАКС. Главные участники форума — бизнесмены — уже выделяют фаворитов. В их числе российские вертолеты. Россия вошла в тройку мировых лидеров на этом рынке. На МАКС дебютирует многоцелевой Ка-62, а возможности другой новинки — штурмового Ми-28 — показали пилоты группы "Беркуты".

За 6 дней авиасалона в подмосковном Жуковском все будет посвящено достижениям человечества в преодолении земного притяжения. В одиннадцатый раз российские и зарубежные инженеры и конструкторы техники демонстрируют свои самые последние разработки. За эти годы российский МАКС прочно занял свое место в мировом графике авиационных форумов наравне с салонами в Ле Бурже и Фарнборо.

Более 1000 компаний из 43 стран мира, для МАКС это абсолютный рекорд. Не стоит забывать, что российский аэрокосмический салон – это, в первую очередь, деловой форум.

Именно экспертам и бизнесменам традиционно посвящены первые дни авиасалона. На прошлом МАКС сумма подписанных контрактов превысила 10 миллиардов долларов. И в этом году ждут существенного роста.

МАКС – это традиционно богатейшая экспозиция на земле и невероятное представление в воздухе. Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) — один из фаворитов МАКС-2013. Ожидание больших заказов приводит производителей на эту ярмарку авиации.

"Мы здесь демонстрируем развитие семейства самолетов SuperJet-100 и на стенде демонстрируем прогресс по программе МС-21. Все это должно привести к тому, что ОАК должна вернуть России позиции одного из мировых центров развития авиастроения", — отмечает президент ОАО "Объединённая авиастроительная корпорация" Михаил Погосян.

Не секрет, что самая привлекательная для посетителей — военная техника. Один из дебютов — военно-транспортный самолет Ил-76 МД-90. В день открытия он летал в небе над Жуковским. Ну и, конечно, истребители — гордость российского авиапрома и российских военно-воздушных сил.

Для многофункционального двухместного самолета Су-30СМ лето 2013 года стало судьбоносным: новейший российский истребитель завершил летные испытания. Это значит, что уже в ближайшие годы в российских ВВС появятся целые эскадрильи подобных машин.

В следующие 2 года корпорация "Иркут" должна поставить военным 30 подобных истребителей.

В первый день работы авиасалон посетил премьер-министр Дмитрий Медведев. Здесь он принял участие в заседании Международного авиационного конгресса. Глава кабинета министров особо отметил, что авиапром и космическая отрасль для нашей страны всегда были флагманом высоких технологий.

"Для России создание современного авиационного комплекса – это действительно не забава. Это вопрос первостепенной важности по разным причинам. В том числе, по географическим. Наша страна огромна, 9 часовых поясов, и задача – обеспечить ее граждан современным комфортным транспортом. И поддержать единое транспортное пространство на территории всей нашей большой страны", — поясняет Дмитрий Медведев с трибуны авиасалона.

Из павильона Роскосмоса Дмитрий Медведев связался с Международной космической станцией (МКС). А затем премьеру показали новейший модуль, который создан для будущих полетов на Луну. В его разработке принимали участие не только инженеры, но и дизайнеры. Комфортные условия для экипажа отметил даже премьер-министр.

Затем следует самая зрелищная часть — демонстрационные полеты. "Стрижи" и "Русские витязи" — признанные в мире мастера пилотажа. Кульминация показа — впервые в небе тройка российских истребителей пятого поколения Т-50. За штурвалом ведущей машины — легендарный летчик-испытатель Сергей Богдан.

Уже 30 августа двери авиасалона МАКС-2013 откроются для всех любителей авиации. Рекордным этот авиасалон может стать не только по количеству экспонатов, но и по числу посетивших его зрителей.