Падалка попытается побить рекорд Крикалева

фото EPA

Россиянин Геннадий Падалка летит в космос бить рекорды. Состав международного экипажа на Байконуре 26 марта утвердила госкомиссия. Кроме Падалки в экипаж корабля "Союз ТМА-16М" вошли Михаил Корниенко и астронавт NASA Скотт Келли.

Их дублерами будут космонавты Роскосмоса Алексей Овчинин и Сергей Волков, а также астронавт НАСА Джеффри Уильямс, сообщает ТАСС.

Старт ракеты "Союз-ФГ" запланирован на 22 часа 42 минуты по Москве 27 марта с площадки №1 – Гагаринского старта. Стыковка корабля с МКС пройдет по короткой четырехвитковой схеме.

После стыковки Падалка, Корниенко и Келли присоединятся к уже работающим на станции Терри Версту, Антону Шкаплерову и Саманте Кристофоретти.

В этом полете командир корабля "Союз" и командир МКС-44 Геннадий Падалка, для которого это будет уже пятая космическая командировка, побьет рекорд Сергея Крикалева по продолжительности пребывания на орбитальной станции.

Пока рекорд Крикалева составляет 803 дня. На счету Падалки 710 суток в космосе.

Геннадий Падалка вернется на Землю осенью 2015 года. А его коллеги по экипажу Михаил Корниенко и Скотт Келли задержатся на МКС до весны 2016 года, проведя таким образом целый год на орбите.

Годовой полет призван предоставить ученым дополнительный материал, который в будущем поможет человеку отправиться в дальний космос.

56-летний Геннадий Падалка отметил, что экипаж доволен кораблем, который соответствует всем ожиданиям.

"Корабль, на котором нам предстоит лететь, — серии "ТМА-М". Это обновленный корабль, новая серия, он стал значительно удобнее по сравнению с кораблями предыдущей серии, на которых я летал в космос. Мы провели две тренировки в корабле. В него уложены грузы, мы все проверили, все соответствует нашим ожиданиям. Это нужно для того, чтобы оперативно работать по той короткой схеме стыковки, которая у нас запланирована", — пояснил он.

Индикатором невесомости для экипажа "Альтаиров" в предстоящем полете будет снеговик. С ним Падалка летал в космос уже четыре раза. Снеговик бело-красно-голубой, как российский флаг.

"К тому же Скотт и Михаил встретят на орбите Новый год, оставлю снеговика им на удачу", — пообещал Падалка.

Также космонавт поделился секретом своего отменного здоровья.

"Сохранить здоровье для пятого полета мне позволило отсутствие вредных привычек, спорт и никакого самоедства: нужно уметь сохранять спокойствие в любой ситуации, — поделился своими секретами Падалка. — На орбите будет много работы. Среди тех задач, что стоят перед нами, — проверка нового способа очистки иллюминаторов. Несмотря на то, что МКС летает в вакууме, у нее есть своя атмосфера. Со временем иллюминаторы загрязняются элементами топлива. Во время выхода в открытый космос нашему экипажу предстоит попробовать новый метод очистки, который придумали наши инженеры".

Новый телевизионный проект "Год на орбите" готовят к выходу в эфир журналисты канала "Наука 2.0". Он расскажет о работе МКС. Казалось бы, придумать что-то новое сложно, но авторы фильма нашли, чем заинтриговать зрителя. Большую часть съемок сделают сами космонавты.

В качестве репортеров, операторов и режиссеров выступят, конечно, сами космонавты. Для них — необычный опыт. Для зрителей — уникальные кадры.

С орбиты обещают присылать для каждой программы час исходного материала. Отвлекать от основной работы журналистская немного будет. Но космонавты не сомневается — проект не только интересный, но и полезный.

"Очень многие спрашивают: что вы делаете в космосе, какая польза? Вы популярно все расскажете, покажете", — поясняет космонавт, Герой России Михаил Корниенко.

"Это хорошая мотивация для молодежи увлечься космосом, мы должны готовить смену вместе с вами", — убежден отправляющийся в космос в пятый раз Герой России Геннадий Падалка.

Условие, которое сами себе поставили создатели проекта, — не меньше 80 процентов видео в эфире должно быть неземного происхождения.