Правила досмотра смягчат: новый прибор найдет взрывчатку по одной молекуле

Правила авиаперевозок меняются: с 6 мая пассажирам в российских аэропортах больше не надо разуваться. Правда, проблем не будет только у тех, кто носит обувь на низком каблуке и тонкой подошве. И это только начало изменений при досмотре.

Правила авиаперевозок меняются: с 6 мая пассажирам в российских аэропортах больше не надо разуваться. Правда, проблем не будет только у тех, кто носит обувь на низком каблуке и тонкой подошве. И это только начало изменений при досмотре. С осени, как ожидается, в салон самолета можно будет проносить без ограничений любые безалкогольные жидкости.

Наталья со своими детьми сегодня едва не опоздала на самолет. Много времени девушка потеряла в зоне досмотра. Сначала сама сняла туфли, пояс, куртку, надела бахилы, потом помогала детям. Но все же она понимает: это требования безопасности.

Досконально досматривать перед самолетом теперь не будут. С 6 мая список того, что надо снимать, уменьшится.

Сейчас, чтобы пройти досмотр перед посадкой, приходится снимать даже кеды и ремень. Но вскоре делать этого не придется. Правда, если только толщина подошвы у ботинок не больше одного сантиметра, каблук не выше 2,5 сантиметра, а ширина ремня не превышает четыре сантиметра.

А вот девушек, которые любят шпильки, конечно, такое нововведение не обрадовало. Высокий каблук, как и раньше, придется снять, либо заранее нужно позаботиться и надеть что-нибудь на тонкой подошве. Впрочем, в любом случае новые правила только во благо, говорят в аэропорту.

"Эти правила увеличивают комфорт для пассажиров. Не очень удобно снимать обувь, ремень. Кроме того, говорят эксперты, скорость прохождения процедур увеличится на 25 процентов", — говорит руководитель пресс-службы аэропорта Домодедово Елена Селянчикова.

Комфорту пассажиры, конечно, рады. Многие уверены, что авиабезопасность от высоты каблука вряд ли зависит.

Возможно, изменение правил связано с появлением в аэропортах новой техники. Один из новых приборов, его пока еще испытывают, способен всего по одной молекуле распознать взрывчатку на расстоянии до 50 метров. В его основе — сверхчувствительный телескоп, система сканирования и лазер.

"Мы создали систему самонастраивающуюся, все заложено в компьютерной программе, любой пользователь может работать на лазерном лидаре", — объясняет научный сотрудник института сильноточной электроники Сибирского отделения РАН Юрий Панченко

Между тем аэропорты готовятся и к приобретению другой техники, которая вычисляет опасную жидкость. Ведь уже осенью ограничение, запрещающее провозить в ручной клади емкость больше 100 миллилитров, должно быть снято.

"Гель для бритья — 200 миллилитров, 100 не продается. Я вынужден с собой не брать или здесь оставлять, или брать маленькую сумку и в багаж сдавать", — говорит пассажир Игорь Тарабукин.

Но если пенку, парфюм или сок, вы сможете пронести без проблем, то вот радоваться тем, кто любит выпить за взлет, не стоит. Бутылки с алкоголем, как и раньше, придется грузить в багаж.