Друзья-астрофизики рассказали, как открыли девятую планету

Сенсационное открытие в научном мире: ученые обнаружили в Солнечной системе новую, девятую, планету. Причем огромных размеров. Масса объекта в 10 раз больше Земли, а год там длится 20 тысяч земных лет. Почему ее не замечали раньше, рассказал открывший планету Константин Батыгин.

Попробуем представить, где может находиться новая планета. Далеко, очень далеко. Московский планетарий, макет Солнечной системы: Солнце, наша Земля, Юпитер. Расстояния, конечно, условные. Восьмая, последняя, планета Нептун. От нее до Солнца — 30 астрономических единиц, на макете это всего 7 метров. Так вот, чтобы попасть на новую планету Х, надо отойти аж на 210 метров за пределы Планетария. В реальности это может быть больше 150 миллиардов километров. Так вот ученые Калифорнийского технологического института — американец Майк Браун и русский Константин Батыгин — смогли пронзить мыслью бесконечное пространство и разглядеть там девятую планету.

Открытие, как это часто бывает в астрономии, они сделали на кончике пера. "Мы нашли единственное объяснение странным событиям, которые мы наблюдали в далекой части нашей Солнечной системы — там находится гигантская планета, планета, которая в 10 раз больше Земли, — рассказали ученые. — Она расположена намного дальше Нептуна. Мы еще не видели ее. Но мы зафиксировали гравитационное воздействие этой планеты. Так что мы знаем, что она там".

На этот раз друзья-астрофизики, как раз собирались опровергнуть еще одну теорию о существовании девятой планеты, которая была выдвинута два года назад учеными других институтов. Но вдруг, сидя у своих компьютеров, увидели нечто, чего совсем не ожидали.

Траектория движения планеты Х уже рассчитана. Состав предсказан. Она движется вокруг Солнца по сильно вытянутой эллиптической траектории. Ее можно отнести к числу газовых или ледяных гигантов. Твердое ядро из металлов и силикатов, мантия из аммиачного и метанового льда и атмосфера из смеси газов и ледяной пыли. Российские астрономы спешат поздравить своих коллег. Почему-то ни у кого нет особых сомнений, что новая планета существует.

Сами первооткрыватели с математической точностью рассчитали и вероятность ошибки в своих выводах. Она не превышает 0,007 процента, то есть ничтожно мала. Теперь главный вопрос — как разглядеть ее в космической бездне?