"Прямая линия с Владимиром Путиным": ни один звонок не останется без внимания

Связь для "Прямой линии с Владимиром Путиным" полностью обеспечивает телекоммуникационная компания "Ростелеком". Ни один звонок не остается без внимания.

Связь для "Прямой линии с Владимиром Путиным" полностью обеспечивает телекоммуникационная компания "Ростелеком". Ни один звонок не остается без внимания: если его не успевает принять оператор, на помощь приходит техника.

Конфиденциальную информацию "Ростелеком" хранит в Центрах обработки данных. "Ростелеком" и "Росэнергоатом" строят крупнейший в России и Европе дата-центр в Тверской области. В ближайшие годы "Ростелеком" проведет оптоволокно в 13,6 тысячах населенных пунктов России.

Все вопросы от граждан стекаются в call-центры компании. Один такой работает в Москве, еще несколько — в регионах. Каждую минуту раздается около трех тысяч звонков. Принимаются все входящие.

Это как раз тот случай, когда звонок действительно важен. И даже если кто-то не дозвонился, разговор останется в памяти автоответчика. Причем, что называется — "под семью замками". Защищает конфиденциальную информацию "Ростелеком" в центрах обработки данных. В обозримом будущем их у компании появится девять штук.

Самый крупный в России и даже Европе возведут в городе Удомля Тверской области. По соседству — Калининская АЭС. Она-то и будет питать своей энергией IT-кластер. Строительство объекта оценили почти в шесть с половиной миллиардов рублей. В дата-центре разместят 8 тысяч стоек с серверами и прочим оборудованием.

Оно, как и программное обеспечение, будет на 40 процентов отечественного производства. Но это — задел на будущее. В ближайшую неделю — другая задача: обеспечить стабильную работу "Прямой линии с Владимиром Путиным".

Это традиционно уже четырнадцатая "Прямая линия". "Ростелеком" традиционно является координатором технического направления, технических средств, которые организуют все операторы связи. "Это коллективное дело, это наше общее дело. Свыше 200 телефонисток одновременно принимают обращения", — подчеркнул вице-президент ПАО "Ростелеком" Наум Мардер.

У "Ростелекома" — крупнейшая сеть связи в стране. Ее протяженность — около полумиллиона километров. По проводам бегут не только телефонные сигналы, но и гигабайты информации. Ведь вопросы президенту можно задавать через Интернет. Сейчас компания активно строит оптоволоконные сети, через несколько лет обещает проложить 200 тысяч километров связи. А значит, скоро свой вопрос главе государства смогут задать еще 4 миллиона россиян из небольших населенных пунктов. В компании дополнительной нагрузки не боятся.

"Для того чтоб система работала безупречно, были задействованы очень большие ресурсы. Причем ресурсы не только нашей компании, но и многих операторов связи в нашей стране. И хочу сказать, чтобы система работала без сбоев, только у нас работает пять тысяч человек", — отметил президент ПАО "Ростелеком" Сергей Калугин.

Вопросы о наболевшем приходят не только из России. Звонят из ближнего и дальнего зарубежья. У "Ростелекома" — прямые состыковки со 190 сетями в 70 странах мира. В прошлом году счетчики показали рекордную цифру — полтора миллиона звонков. На этот раз ждут еще больше.