Актёра Вячеслава Шалевича, который накануне скончался на 83-м году жизни, похоронят на Ваганьковском кладбище в Москве.

Актёра Вячеслава Шалевича, который накануне скончался на 83-м году жизни, похоронят на Ваганьковском кладбище в Москве. Церемония прощания пройдёт в театре Вахтангова, где народный артист РСФСР проработал почти 60 лет. Среди его кино-работ роли в таких фильмах, как "Капитанская дочка", "Семнадцать мгновений весны" и "Три тополя на Плющихе".

Больше полувека — на вахтанговской сцене. Его жизнь, он так и говорил — кусочек сахара, что мама дала на прощанье, отправляя в эвакуацию из осажденной фашистами Москвы — с привкусом соли. Он упал — вот здесь, не доиграв последней роли — Галилео Галилей в спектакле об истории театра, и тех именах, что стали его славой.

Журналист, спортсмен, актер — такими были детские мечты. Самая красивая, пожалуй, сбылась. Всё решило место прописки. Вахтанговский Арбат. Потом скажет — где родился, там и cгодился.

"А здесь мы жили, мама моя, тетя. Послевоенное время, все в заплатанных гимнастёрочках, а там музыка, фраки, невероятные, сказочные явления, а мы все бегали в театр естественно", — вспоминал актер.

Кино случилось в его жизни сразу, как закончил Щукинское училище. Красивый, фактурный, яркий — напишут критики.

А потом придет и это — многогранный. И кажется, нет такой роли, что не сыграл бы. Фильм после которого уже известный и любимый, он стал знаменитым. "Три тополя на Плющихе" — подарок судьбы, позже скажет Шалевич.

"У него были замечательные данные внешне и внутренне. Чтобы играть по-человечески, по-настоящему. Видя такого человека, всегда хочется сказать: "Здорова! Как ты?". Не вернёшь ничего. Но забывать его нельзя никогда", — рассказал народный артист РСФСР Валентин Гафт.

А вот в легендарных "Семнадцати мгновениях весны" Шалевич был едва узнаваем в роли неприметного главы американской разведки Аллена Даллеса.

"Он заставил смеяться всю страну. Пан Поэт, рыжебородый романтик — в хорошей компании — "Кабачок 13 стульев", — вспоминала заслуженная артистка России Элеонора Шашкова.

"Парень-то был изумительный, артист прекрасный. Мы с ним смеялись, хохотали. Но никогда не думали о плохом. И всегда он был такой работяга. Никогда не вешал нос", — поведал народный артист РСФСР Михаил Державин.

Он говорил о себе, что навсегда — вахтанговец. И кажется, главное в его жизни, где были десятки ролей — в кино, и театре — вот эта легендарная сцена, где сейчас гаснет свет рампы, чтобы завтра зажечься снова.