Между Сахалином и Хоккайдо могут построить мост

Москва и Токио обсуждают наведение мостов. В прямом и переносном смысле. На Восточном экономическом форуме во Владивостоке обсуждается строительство моста между островом Хоккайдо и Сахалином. Первый вице-премьер российского правительства Игорь Шувалов подчеркнул, что строительство такого мостового перехода возможно. А при современных технологиях, возможно, даже не так уж и дорого.

Москва при этом готова к строительству автомобильно-железнодорожного перехода между двумя островами, а также к тому, чтобы связать Сахалин мостом с материком, сообщает "Интерфакс".

Хоккайдо и Сахалин разделяет пролив Лаперуза. Его ширина составляет 43 километра. Средняя глубина в проливе 20-40 метров, максимальная 118. Зимой пролив покрывается льдом. Строительство мостов через проливы Лаперуза и Невельского связала бы Россию с Японией железнодорожной линией.

По словам Игоря Шувалова, это даст дополнительную возможность использовать российскую железнодорожную инфраструктуру. "И Япония при этом станет континентальной державой", — подчеркнул Игорь Шувалов.

Строительство железнодорожной трассы из Приморья в Японию — не самый масштабный транспортный проект. Для строительства высокоскоростной линии "Евразия", которая соединит Евросоюз с Китаем, РЖД планирует привлечь инвесторов. При этом стоимость проекта оценивается в 8 триллионов рублей, из которых российская часть составит 45%.

В настоящее время Россия строит Крымский мост через Керченский пролив. Ширина Керченского пролива от 4,5 до 15 километров. Глубина не превышает 18 метров.

6 и 7 сентября 2017 года во Владивостоке проходит Восточный экономический форум. Президент России Владимир Путин встретится на форуме с премьер-министром Японии Синдзо Абэ.