Тема:

Инциденты со скорой 4 года назад

Экипаж идет на таран: скорые и пожарные смогут сносить мешающие машины

Пожарным и скорым могут дать право таранить автомобили, которые мешают им приехать на вызов. Общественная палата выступила с такой инициативой, и уже 7 декабря ее обсудят с участием депутатов и представителей страховых компаний. Кто платить за ремонт дорогой иномарки, снесенной во дворе скорой?

Пожарным и скорым могут дать право таранить автомобили, которые мешают им приехать на вызов. Общественная палата выступила с такой инициативой, и уже 7 декабря ее обсудят с участием депутатов и представителей страховых компаний. Кто будет платить за ремонт дорогой иномарки, снесенной во дворе скорой? И что думают об этом страховщики и владельцы личного транспорта?

Пока они нежны и обходительны с автомобилями граждан во дворах. Пожарный расчет теряет время, но он готов эти машины носить на руках.

С этим сталкиваются не только все оперативные городские службы — пожарные, скорая и полиция, но и коммунальные: аварийная газовая, вывоз мусора, уборка снега...

Но в Общественной палате предлагают освободить от ответственности только тех, чья работа связана со спасением жизни. Другими словами, машинам с синими маячками позволить сдвигать мешающие проезду машины местных жителей. Или проще — таранить.

"Это не новый закон, это — тема для обсуждения. Инициатива по снятию ответственности конкретно с экстренных служб за нанесение вреда в случае, если автомобили, припаркованные в придомовой территории, мешают собственно исполнению их служебного долга", — поясняет общественник Дмитрий Чугунов.

Детский сад. Опять скорая проехать не может.

На самом деле существующий Кодекс административных правонарушений допускает нанесение ущерба с формулировкой "в состоянии крайней необходимости". Пожар или сердечный приступ — несомненно, и есть такая крайняя необходимость. Но ни один водитель спецмашины на таран не пойдет — ведь судиться придется долго.

"200 метров — пожар вон там! Нам приходится разворачивать магистральную линию, все это тащить с собой, все оборудование. А если бы подъехали прямо к этому подъезду, то за одну минуту могли бы развернуть", — поясняет казанский пожарный.

В доме №5 на улице 1905 года на пятом этаже пожар блокировал выход из горящей квартиры. Пожарные машины в это время пытались попасть во двор. Хозяйка горящей квартиры ждать не могла, она выпрыгнула из окна.

Женщина погибла. Говорят, что пожарные автомобили так и не смогли сюда заехать. На первом этаже — детский досуговый центр, его сотрудники были свидетелями трагедии.

Здесь всегда много машин и пожарная не пройдет. Потом — еще два шлагбаума установлены и во дворе все заставлено.

После пожара прошел год, а ситуация в этом дворе, конечно, не изменилась. По-прежнему, такой же узкий проезд — не сделаешь здесь двухполосную дорогу! Проехать здесь может только легковушка, пожарная машина не пройдет.

Правда, посередине проезда появился этот пожарный красный квадрат, но на нем паркуются машины, кто сейчас оставляет это место свободным? И этот квадрат, скорее, для отчетности местной власти. И если здесь произойдет новый пожар, то ситуация будет ровно такая же.

Таранить дворовые машины позволено оперативным службам Канады и Израиля. Для того чтобы ввести такую норму у нас — необходимо скрупулезно проработать вопрос возмещения ущерба. Просто объявить водителей спецмашин невиноватыми — не получится.

"В правилах дорожного движения записано, что водители спецмашин с включенными спецсигналами могут отступать от некоторых правил, не создавая аварийной ситуации. Они выполняют оперативно-служебные задания. Если машина спешит на пожар, едет с умирающим пациентом, больным, тем не менее, она не должна создавать дорожно-транспортных происшествий", — разъясняет депутат Вячеслав Лысаков.

То есть это только пока общественная инициатива. Вопрос — сколько еще фельдшерам бегать с носилками через весь двор или тянуть сотни метров магистрали пожарным?