Российские спасатели обследуют место падения Ми-8 на Шпицбергене

Место возможного обнаружения российского вертолета Ми-8 на Шпицбергене будет обследовано при помощи телеуправляемого подводного аппарата – это необходимо, чтобы определить способ его подъема со дна. Об этом рассказал руководитель группировки российских спасателей на Шпицбергене Евгений Саидов.

Место возможного обнаружения российского вертолета Ми-8 на Шпицбергене будет обследовано при помощи телеуправляемого подводного аппарата — это необходимо, чтобы определить способ его подъема со дна. Об этом руководитель группировки российских спасателей на Шпицбергене Евгений Саидов рассказал на брифинге с участием представителей Норвегии.

По его словам, российским спасателям "было бы целесообразно провести обследование для того, чтобы пока судно для подъема идет сюда, … разработать варианты поднятия этого вертолета". Для этого нужно обследовать сам вертолет и характер дна вокруг него, понять его местоположение на дне, пояснил Саидов. "Эта работа будет выполняться, безусловно, совместно с норвежской стороной и экипажем", — добавил он.

Обследование места крушения вертолета должно позволить сэкономить время, которое потребуется для подъема, и оценить степень сложности предстоящей задачи. Работы будут проводиться с учетом погодных условий, передает ТАСС.

Вертолет Ми-8 авиакомпании "Конверс Авиа", на борту которого находились восемь россиян (пятеро членов экипажа и трое сотрудников НИИ Арктики и Антарктики) 26 октября летел из законсервированного поселка Пирамида в Баренцбург. Ми-8 должен был приземлиться на вертолетодроме, расположенном на мысе Хеер близ Баренцбурга. В 15:04 по местному времени с вертолетом была потеряна связь.