
Кабинет Беньямина Нетаньяху пообещал 10 лет не менять ничего в законодательстве, касающемся углеводородного сектора. Премьер-министр пытался привлечь максимум зарубежных и внутренних инвесторов, однако Верховный суд посчитал столь долгую юридическую заморозку неконституционной.
В самом начале торговой сессии нефтегазовый индекс Израиля, T&A Oil & Gas, рухнул на 6%, что стало анти-рекордом за последние 7 месяцев. Крупнейшее израильское газовое месторождение "Левиафан" было открыто ещё 6 лет назад. Его запасы составляют 622 миллиарда кубометров природного газа, что весьма впечатляет не только по меркам Ближнего Востока, но и всего мира. Однако вот уже 6 лет правительство пытается сформировать привлекательное правовое поле.
Недавнее обещание Нетаньяху создать благоприятный налоговый режим и не менять его 10 лет стало настоящим прорывом. Однако неожиданный конфликт законодательной и исполнительной ветвей власти свёл надежды инвесторов на нет. Крупнейшими операторами на месторождении "Левиафан" должны были стать местная Delek Group и американская компания Noble Energy. Американцы уже теряют терпение и грозят подать иск на Израиль в международные инстанции.

Крупнейшие газовые месторождения Израиля
Беньямина Нетаньяху переизбрали год назад. Политэксперты уже называют неудачную попытку провести новые законы через все инстанции самым главным провалом премьера за его новый срок. Сам Нетаньяху заявляет о том, что Верховный суд своим опрометчивым решением ставит под вопрос будущее всей газовой индустрии Израиля.
Помимо "Левиафана", в Израиле есть и другие крупные месторождения. Например, запасы "Тамара" составляют 310 млрд кубических метров природного газа. Совокупных запасов хватает на несколько десятков лет самообеспечения и экспорта.
Представители Delek Group и Noble, презрев региональные геополитические предрассудки, в прошлом году начали договариваться о поставках израильского газа египетским и турецким покупателям. Были обозначены вполне крупные суммы: Турция планировала тратить не меньше 2 млрд долларов в год на израильский газ. Теперь переговоры приходится замораживать: компании сами не вполне понимают, удастся ли им начать добычу в промышленных масштабах хотя бы к 2019 году.
Ноам Пинку, старший аналитик Psagot Investment House, напоминает о том, что десятки зарубежных нефтегазовых компаний внимательно следили за развитием истории с "Левиафаном", Delek и Noble Energy. Её печальный конец (или, по крайней мере, промежуточная глава) заставит многих отложить или вовсе отменить рассмотрение инвестиций в газовую отрасль Израиля.
























































































