Ломбардия и Лигурия вслед за Венето осуждают политику ЕС в отношении Крыма

Привет чиновникам из Брюсселя отправлен из Италии. 19 мая совет итальянской области Венето принял резолюцию, в которой депутаты призвали правительство страны осудить политику Евросоюза в отношении Крыма и отменить антироссийские санкции.

Привет чиновникам из Брюсселя отправлен из Италии. 19 мая Совет итальянской области Венето принял резолюцию, в которой депутаты призвали правительство страны осудить политику Евросоюза в отношении Крыма и отменить антироссийские санкции.

Позднее стало известно, что резолюция с призывом отменить санкции против России и признать Крым будет представлена и совету итальянской области Ломбардия уже 7 июня.

Если уж в Венето что-то выстрелит, то эффект — по всей стране. В старину ружья заряжали по праздникам и особым случаям. Резолюция №15, принятая недавно, — как раз такой случай.

Венето — это Венето. Только здесь умеют завидовать по-хорошему, поднимая шампанское за Крым. О референдуме, на который решился теперь уже российский остров, здесь мечтают 150 лет. Независимость региону обещали отцы-основатели Италии, объединяя страну. Все, что делает любой народ особенным, здесь сохранили: культуру, язык — в семьях говорят только на венето — флаги на окнах.

В родной деревне автора скандальной резолюции по Крыму Стефано Вальдегамбери терпеливо ждут своего часа. "Если бы сейчас здесь провели референдум — не 99, а 100% сказали бы "да" автономии. Останови любого и спроси: все требуют признать Крым и право народа на самоопределение. Здесь небывалое чувство самоидентичности, чувство патриотизма. Мы такие", — признался Стефано Вальдегамбери.

В небольшом зале на 50 региональных депутатов 19 мая был создан прецедент. Другим регионам теперь будет легче. 27 — за , 9 — против. Текст резолюции поддержала даже оппозиция. А ведь были звоночки.

"Занимайтесь мусором и чисткой каналов" — такие советы давали депутатам регионального Совета за неделю до голосования. А депутаты изучали историю великого российского полуострова и собирали группу поддержки. Из 4 миллиардов евро, что Италия потеряла после ведения санкций, половина — отсюда. Именно на это Венето всегда жаловался: здесь работают, платят налоги, а проедают их в Риме.

"Мы убеждены, что наш Совет, парламент Крыма — это инструменты демократии. Мы здесь гораздо ближе к народу, чем федеральные институты", — сказал Роберто Чамбетти, председатель областного Совета Венето.

Потерпеть — и все наладится — именно это и говорили предпринимателям Венето в августе 2014 года, когда в ответ на санкции Россия ввела эмбарго. Тогда здесь все еще улыбались и верили.

2016 год. На яблочной ферме прикрытое черной сеткой поле с яблонями напоминает кладбище. Этим деревьям летом — три года, снимут первый урожай. Крепкие и кислые — только россиянам нравится этот сорт.

"Мы могли тогда посадить другой сорт, тот, что прекрасно бы продавался в Европе или на Востоке, но мы решили: будет "Грэнни", потому что российский рынок для нас — приоритет", — отметил Патрицио Дестро, менеджер плодовой компании.

Мебель — это, конечно, не яблоки, но и здесь экспорт упал на 40%. Для семьи Моденезе российский рынок был рынком номером один. Все — для нас качество, стиль, 20 лет дизайнеры изучали наши вкусы.

"Тяжелее всего мы пережили момент, когда нефтяные игры ослабили рубль. Напрямую ни санкции, ни эмбарго нас, к счастью, не коснулись, но ведь есть побочные эффекты. Клиенты замерли, платежи встали, заказы не поступали", — рассказал Ренцо Моденезе, управляющий мебельной компании.

Классический пример побочного эффекта — это молочные фермы. Молоко из Италии в Россию не везли, зато везли "Пармезан", из которого его делали. Дела шли так хорошо, что Синьор Корсо вложился в новейшие машины для дойки, вентиляцию и душ для коров. А месяцев шесть назад ему сказали, что молоко по 45 центов за литр закупать больше никто не будет, максимум по 31, потому что теперь есть выбор, — польские и словенские фермеры готовы даже на 25 за литр, лишь бы завоевать итальянский рынок. Когда для них закрылся российский, нужно было куда-то податься. Для итальянского фермера это означает банкротство.

Немедленно снять санкции еще не очень поздно. В Палаццо Киджи получат текст резолюции. И вряд ли эту неудобную историю можно будет не заметить, ведь вслед за Венето за такой же документ готовятся голосовать Ломбардия и Лигурия.