Кому достались крылатые львы. Об итогах Венецианского кинофестиваля

В Италии назвали победителей Венецианского кинофестиваля. Андрей Кончаловский получил "Серебряного льва" за режиссуру картины "Рай" – фильма о переплетении судеб во время Второй мировой войны. А кто же получил "Золотого льва"?

В Италии назвали победителей Венецианского кинофестиваля. Андрей Кончаловский получил "Серебряного льва" за режиссуру картины "Рай" — фильма о переплетении судеб во время Второй мировой войны. А кто же получил "Золотого льва"?

"Все фильмы равны, но некоторые более равны, чем другие" — так знаменитую фразу Джорджа Оруэлла перефразировал председатель жюри Венецианского кинофестиваля Сэм Мендес. Предугадать, кто победит, было сложно. Хотя журналисты попытались это сделать — они выпустили свой рейтинг конкурсных лент. Мнение критиков, конечно, не всегда совпадает с мнением судей. Так, названный журналистами худшим фильм о каннибалах "Плохая партия" заслужил специальный приз жюри. А вот картину Андрея Кончаловского "Рай" пресса оценила выше работ таких мэтров, как Франсуа Озон, Терренс Малик, Вим Вендес и Эмир Кустурица. И то же самое сделали судьи.

На красной дорожке вслед 79-летнему режиссеру публика кричит "Бамбино"! В Италии с их культом семьи появление Андрея Кончаловского с младшим сыном Петром и женой Юлией Высоцкой вызвало бурю эмоций. В Венеции он в шестой раз — и без призов возвращался, только когда приезжал читать лекцию. Первую крылатую награду получил еще в 1962 году, два года назад увез "Серебряного льва". И вот теперь — опять приз за лучшую режиссуру, за фильм о поисках рая на войне, посвященный героям Сопротивления.

Это первый раз за 80-летнюю историю фестиваля, когда "Серебряного льва" вручили сразу двум режиссерам. С Андреем Кончаловским его поделил мексиканец Амат Эскаланте с социальной драмой "Дикая местность". Еще одну сопоставимую по значимости награду — Гран-при жюри — вручили Тому Форду. Американский дизайнер второй раз променял высокую моду на кресло режиссера и снял триллер "Ночные животные". А главный зверь – "Золотой лев" — достался филиппинцу Лаву Диасу. На создание четырехчасовой драмы "Женщина, которая ушла" его вдохновил рассказ Льва Толстого "Бог правду видит, да не скоро скажет".

Покажут ли все эти фильмы в кинотеатрах, зависит от дистрибьютеров. Работа Андрея Кончаловского фестивальной точно не останется — на Венецианском кинорынке ею заинтересовались четыре десятка прокатчиков со всех континентов.