Еще один вопрос стоит сейчас перед французскими следователями: кто террорист? Тот, кто сидел за рулем грузовика, по документам был опознан, как эмигрант из Туниса. Полиция уже довольно тщательно проанализировала его биографию. У него не было никаких очевидных предпосылок для того, чтобы совершить столь кровавое преступление. Да, неблагополучная ситуация в семье, да, выходец из североафриканской страны. Его знакомые и близкие утверждают, что к религиозным группировкам он не примыкал, более того, и в мечеть-то он не ходил. Прокурор Парижа озвучил версию: за терактом может стоять группа лиц. Как бы то ни было, есть один главный подозреваемый, допросить которого уже не получится.
Лишь в середине дня после ночного теракта СМИ назвали его имя. Это Мохаммед Лахуайедж Бухлель, 41 год. Во Францию он переехал лишь три года назад. До этого жил в Тунисе. И, по словам местной полиции, ни в чем замечен не был. Радикальным исламом не интересовался, в мечети не ходил.
Во Франции у него была судимость за ограбление. Причем отсидел он всего полгода.
У Бухлеля трое детей. С женой он развелся. На этом фоне в последнее время страдал депрессией. И этот мотив сейчас отрабатывают полицейские. Очень уж похоже на историю Андреаса Любица – пилота-самоубийцы из GermanWings. Он тоже расстался с девушкой.
В Ницце он жил на севере, в неблагополучном районе – арабском гетто. Год назад получил права и устроился на работу водителем в службу доставки.
Соседи говорят о нем — тихий, спокойный. Семья, живущая этажом выше, рассказала: Бухлель никогда не отвечал на их приветствия. Соседка по лестничной клетке вспоминает: говорила с ним лишь однажды – электричество отключили.
В квартире Бухлеля уже провели обыски. Вывезли всю мебель и технику. Особый интерес представляют компьютер, жесткие диски, книги. Бывшая жена Бухлеля задержана. Сейчас она дает показания.