В Петербурге открыт Западный скоростной диаметр

Западный скоростной диаметр, который призван разгрузить дороги Санкт-Петербурга и его окрестностей, полностью построен.

Западный скоростной диаметр, который призван разгрузить дороги Санкт-Петербурга и его окрестностей, полностью построен. О завершении одного из самых масштабных транспортных проектов России Владимиру Путину доложили глава Минтранса Максим Соколов и губернатор северной столицы Георгий Полтавченко. Современная трасса, проложенная с использованием новейших инженерных решений, напрямую связала север и юг города.

Пробки остались в прошлом. Масштабный проект по строительству западного скоростного диаметра — несмотря на колоссальный объем работ — дорожники сдают в срок. И уже через несколько дней питерские автомобилисты смогут проехать, что называется с ветерком, по новой магистрали, которая связывает север и юг второй столицы. Минуя самые проблемные участки, где еще недавно машины стояли часами.

Три года назад, когда строители сдавали первый скоростной участок, Владимир Путин опробовал качество асфальта лично — сам проехал за рулем служебного авто.

И вот теперь губернатор Полтавченко и министр транспорта Соколов показывают Путину, что изменилось за эти три года.

Вот он, западный скоростной диаметр: платная городская магистраль, которая должна существенно разгрузить движение в северной столице. Разрешенная скорость 110 километров в час. Протяженность почти 47 километров — а вместе со съездами все 70. 14 развязок.

Трасса начинается от развязки с Кольцевой автодорогой в южной части города, идет в район морского порта Санкт-Петербурга, затем на Васильевский остров и далее, на север — до автодороги "Скандинавия".

Северный и южный участки уже работают. И ими уже пользуются около четырех миллионов автомобилистов в месяц. В сутки — 140 тысяч машин. А с открытием центрального участка, поток станет вдвое больше.

Западный скоростной диаметр — крупнейший в России проект, реализуемый на принципах государственно-частного партнерства. То есть, когда львиная часть денег на строительство взята не у государства, а у частных инвесторов и банков.

Проехать по новой магистрали губернатор Петербурга пригласил и президента. Ну, а петербуржцам и гостям северной столицы дорожники пообещали — несколько месяцев проезд по трассе пока будет бесплатным.