Тема:

Атаки на Лондон 4 года назад

Мэй: террористы копируют друг друга

В ночь на 4 июня в Лондоне был совершен террористический акт – уже третий по счету за последние два с половиной месяца в Великобритании.

В ночь на 4 июня в Лондоне был совершен террористический акт — уже третий по счету за последние два с половиной месяца в Великобритании. Уровень террористической опасности до сих пор сохраняется столь высоким, что премьер Тереза Мэй уже заявила о возможной приостановке избирательной кампании к парламентским выборам, намеченным на 8 июня. Позже, правда, Мэй подтвердила дату голосования: как и раньше, 8 июня. Впрочем в стране — одна новость — кровавый теракт.

И вновь кошмар на улицах Лондона. Полиция подгоняет и без того паникующих людей, которые всего лишь несколько минут назад развлекались в одном из самых оживленных городских районов.

3 июня вечером — в 22 часа 8 минут — поступил первый сигнал с Лондонского моста. Звонившие в полицию просили о помощи. Белый минивэн выехал на тротуар и начал давить прохожих. Автомобиль врезался в ограждение, и из него выскочили трое с тесаками в руках. С криками "Во имя Аллаха!" они пытались убить как можно больше.

Террористы устремились туда, где в это время особенно людно. В местечке Borough Market множество баров и ресторанов, которые по субботам забиты битком. В темноте посетители этих заведений с трудом могли понять, что происходит.

От места трагедии Ирина Смит живет неподалеку, но только глубокой ночью она сумела попасть домой. Из того что произошло, она сделала единственный вывод: этим все вряд ли закончится.

Этот теракт фактически повторяет то, что случилось недавно в Лондоне на другом мосту – Вестминстерском, когда террорист-одиночка точно так же давил прохожих, а затем бросился с ножами на территорию парламентского комплекса.

Премьер-министр Тереза Мэй, которая, словно в рабочем режиме, в очередной раз собирает экстренный комитет "Кобра", утверждает, что террористы уже копируют друг друга.

Недели не прошло с того момента, как британское правительство решило понизить степень террористической угрозы, — и опять жертвы. Семеро убиты, 48 ранены, часть из них — в критическом состоянии.

Полиция утверждает, что террористы были ликвидированы в течение 10 минут. Но за это время они успели сделать многое, выбрав для нападения один из самых многолюдных районов. Полным ходом идет расследование. Но чем бы оно ни завершилось, останется открытым вопрос: что меняет новый теракт в Лондоне?

После взрыва в Манчестере британские власти бросили армию на городские улицы. В ликвидации террористов вечером 3 июня принимало участие элитное подразделение армейского спецназа, переданное под управление Министерства внутренних дел.

Ранним утром 12 человек были арестованы на востоке Лондона. Задержание происходило в районе, где жил один из убитых террористов. Судя по всему, атака не была спонтанной. Нападавшие были обвешаны муляжами взрывных устройств, машина была арендованной. Где та невидимая рука и по какому плану она нажимает на кнопки, активируя исполнителей, действующих то группой, то — по крайней мере, внешне — в одиночку?

Мэр Лондона мусульманин Садик Хан поддерживает идею контролировать Интернет, как один из основных каналов распространения экстремисткой иделогии.

Визуальное усиление мер безопасности призвано произвести успокаивающий эффект. Но как снотворное это уже не работает. Простые лондонцы не понимают, что вокруг них происходит.

"Я не думаю, что террористы действовали наугад. Они сознательно выбирали мишень. Лондонский мост, Borough Market — это важные для города места. Премьер-министр сказала, что необходимо предпринять нечто новое. Борьба с терроризмом должна вестись на другом уровне. Может быть, нужны новые законы, чтобы хоть как-то оградить нас от этого. Если надо, то имеет смысл дать дополнительные полномочия спецслужбам", — сказал один из лондонцев.

Назначенные на 8 июня всеобщие парламентские выборы здесь решили не отменять и не переносить. Но кто бы ни победил и ни занял главный офис на Даунинг-стрит, ему придется иметь дело с объявленным Великобритании террором.