Конфликт в оппозиции: ссора между Кацем и Навальным. Реплика Максима Кононенко

Мы привыкли судить о политиках по их делам. Мы можем оценить то или иное принятое политиком решение, согласиться с ним или не согласиться. Но вот чего мы в общем случае не узнаем до того, как политик опубликует свои мемуары, так это почему он принял то или иное решение.

Мы привыкли судить о политиках по их делам. Мы можем оценить то или иное принятое политиком решение, согласиться с ним или не согласиться. Но вот чего мы в общем случае не узнаем до того, как политик опубликует свои мемуары, так это почему он принял то или иное решение. Что движет политиком? Общественный долг? Бизнес-интересы? Увы, политики тоже люди. И иногда их мотивация оказывается гораздо скучнее. На днях в рядах несистемной оппозиции разразился грандиозный скандал. Бывший кандидат на выборах мэра Москвы Алексей Навальный обвинил в непорядочности бывшего же заместителя руководителя своего избирательного штаба, муниципального депутата района Щукино Максима Каца. Непорядочность состояла в том, что Максим Кац выступал категорически против протестов в случае проигрыша на выборах. И даже обещал в случае подготовки таких протестов сообщить о них куда следует. И именно поэтому Навальный уволил Каца из штаба за несколько дней до выборов.

И всё бы ничего: взаимные обвинения в так называемом "сливе протеста" — обычное дело в рядах уличной оппозиции. Но тут совершенно неожиданно и громогласно выступила девушка Максима Каца Екатерина Патюлина. Как выяснилось — тоже бывшая сотрудница штаба кандидата Навального.

Оказывается, причиной увольнения Каца из штаба перед самыми выборами стала не политика, не интриги и даже не деньги. А такая непредсказуемая и не решаемая в ходе переговоров вещь, как любовь.

Непосредственный начальник Максима Каца, руководитель штаба Навального Леонид Волков, как выяснилось, полюбил госпожу Патюлину, которая приходилась ему подчиненной. Госпожа Патюлина ответных чувств к начальнику не питала, в результате чего в коллективе создалась нерабочая обстановка. Начальник страдал от неразделенной любви, подчиненная страдала от общей неловкости ситуации, а тут еще этот Кац, к которому госпожа Патюлина оказалась куда как более благосклонна.

И вот, не выдержав душевного напряжения, господин Волков взял да и уволил соперника. А вместо протестов по поводу фальсификаций на выборах, команда проигравшего выборы кандидата стала культивировать миф о том, что во всём виноват Кац. И именно его саботаж привел к тому, что единый кандидат от оппозиции не добрал пару необходимых процентов для выхода во второй тур.

Заметьте, в этой истории нет ни малейшего криминала. Молодые неглупые люди, симпатичная девушка, делающая выбор. Всё естественно и по-человечески. Ну, разве что, на момент своего безнадежного романа, господин Волков был женат — ну да с кем такой ерунды не бывает.

Но криминального нет в самой ситуации. А вот ее последствия стали предметом ожесточенных споров, разделивших даже тех, кто вчера еще выступал единым фронтом.

Допустимо ли начальнику воспылать чувствами к своей подчиненной? Кажется, впервые в контексте русской внесистемной политики прозвучало заморское словосочетание sexual harassment. Феминистки встали на защиту госпожи Патюлиной, в то время как традиционалисты осудили ее откровения, посчитав их голосом Максима Каца. "Нельзя так опускать неудачливого соперника, — писали сторонники естественного положения дел, — Это не по-мужски". Одни писали, что Кац порядочный и молодец. Другие — что он профессиональный игрок в покер, а поэтому порядочным он быть не может. По одну сторону объединились сотрудницы "Открытой России" Михаила Ходорковского и бывшие комиссары движения "Наши". По другую сторону встали плечом к плечу либералы и охранители.

Однако, за обсуждением морально-этического аспекта истории, все как-то забыли в полемическом угаре о главном: оказывается, политики принимают решения, основываясь не на политической целесообразности, а на личных пристрастиях. Бывший премьер-министр Михаил Касьянов резервирует в федеральном списке своей партии на выборы в Госдуму два места — для себя и для своей соратницы Натальи Пелевиной, с которой, как выяснилось, его связывают романтические отношения. Навальный за несколько дней до выборов избавляется от важного сотрудника, который мешает роману его старого товарища. А депутат Дмитрий Гудков, например, однажды выставил на пикет у Министерства обороны с требованием обеспечить военнослужащих жильем в качестве жены офицера собственную жену. Сфотографировал ее, а потом отчитывался этой фотографией перед избирателями о проведенном мероприятии.

И вот после всего этого все эти люди с серьезными лицами выходят к избирателю и обещают ему новую, более лучшую жизнь. Верить им или нет — думайте сами.