Жители Якиманки вернули себе двусторонние улицы

Жители столичного района Якиманка, которые пользуются личным транспортом, теперь могут сэкономить время. Сразу несколько дорог вновь стали двусторонними. Разметку поменяли по просьбам самих жителей, которым эксперимент с односторонним движением пришелся не по душе.

Жители столичного района Якиманка, которые пользуются личным транспортом, теперь могут сэкономить время. Сразу несколько дорог вновь стали двусторонними. Разметку поменяли по просьбам самих жителей, которым эксперимент с односторонним движением пришелся не по душе.

Полтора километра экономии: больше не нужно искать обходные пути и терять время в пробках. Если раньше, выезжая из Конного переулка, можно было повернуть только направо, то теперь — в обе стороны. У водителей, наконец, появилось место для маневров.

"Я теперь могу прямо в сторону центра выехать — сразу повернуть налево". "Так быстрей проезжаем", — говорят автомобилисты.

Улица перестала быть односторонней. Новая разметка разрешает повернуть к Большой Серпуховской и на улицу Павла Андреева. А жителям Якиманки, чтобы съездить к соседям в Даниловский район, больше не нужно пробираться по загруженной трамваями Шаболовке. Кроме того, водителям добавили парковочных мест, а пешеходам — переходов.

"Фактически они не были обустроены: на одном не хватало "зебры", на другом – знаков. Теперь все три перехода оборудованы в соответствии с ГОСТами, они удобны и видны и водителям, и пешеходам", — рассказывает в интервью программе "Вести-Москва" руководитель экспертного центра "Пробок.Нет" Александр Шумский.

Двустороннее движение на этом участке не открыли, а, правильнее сказать, вернули. Односторонней улица стала два года назад в рамках транспортного эксперимента, по мнению жителей района, неудачного. Именно они потребовали вернуть все как было.

"Какими бы чиновники умными ни были, лучше простых жителей своих проблем никто не знает, потому что они с ними сталкиваются не абстрактно, а вживую, каждый день выезжая на работу и возвращаясь домой", — подчеркивает Александр Шумский.

Вместо того, чтобы жаловаться на пробки, водители могут сами менять дорожную ситуацию. Идеи принимает департамент транспорта. С подачи народа разомкнулось "бутылочное горлышко" на Ленинградском проспекте. С одной стороны полосы убрали, с другой — добавили.

"Немного сузили полосы на путепроводе, их стало не по четыре, а по пять в каждую сторону. Это дало плавность движения: теперь потоки легко встраиваются друг в друга", — поясняет аналитик экспертного центра "Пробок.Нет" Антон Роговский.

Новая транспортная схема вырисовывается и на Севастопольском проспекте. Там в районе съезда с Третьего транспортного кольца с помощью разметки из одной полосы сделают две, а самый аварийный выезд — под эстакадой — прикроют островком безопасности. По новым правилам Севастопольский проспект поедет до конца года.