Эксперт о катастрофе Ту-154: судно могло быть захвачено

Падению Ту-154 в Чёрное море сразу после взлёта могла предшествовать экстремальная ситуация, сложившаяся на борту. Из-за этого экипаж мог не успеть передать сигнал бедствия на землю. Так считает бывший начальник смены центра единой организации воздушного движения РФ Виталий Андреев.

Падению Ту-154 в Чёрное море сразу после взлёта могла предшествовать экстремальная ситуация, сложившаяся на борту. Из-за этого экипаж мог не успеть передать сигнал бедствия на землю. Так считает бывший начальник смены центра единой организации воздушного движения РФ Виталий Андреев.

"После взлёта и короткого полёта — две минуты — самолёт пропал со связи и не передал сигнал на землю о каких-либо неполадках, что может говорить о том, что на борту сложилась экстренная ситуация: или влияние извне на машину, или встреча с препятствием, которое там вряд ли было", — сказал он.

По словам Андреева, Ту-154 очень надёжный самолет. Специалист с 47-летним опытом вспоминает, что в его практике были случаи, когда Ту-154 садились при отказе всех трёх двигателей. Он уверен, что озвучиваемые сейчас версии о неполадках на борту (разбалансировка рулей или отклонение от траектории полёта) не могли помешать экипажу передать сигнал на землю.

"Значит, произошло что-то экстремальное, из практики такие ситуации возможны при захвате судна", — сказал он, добавив, что причины помогут установить данные бортового самописца.

Ту-154 Минобороны РФ потерпел крушение 25 декабря. На борту было 92 человека. 26 декабря в России объявлен траур по погибшим, пишут РИА Новости.