23 "Томагавка" из 59: массированная атака США вышла смазанной

Первые военно-политические последствия ракетной атаки для США. Как заявили в МИД России, Москва приостановила действие меморандума о безопасности полетов в Сирии. В Министерстве обороны РФ сообщили, для российских объектов американская атака угрозы не представляла.

Первые военно-политические последствия ракетной атаки для США. Как заявили в МИД России, Москва приостановила действие меморандума о безопасности полетов в Сирии. По сути, это означает, в том числе, что отныне российские пилоты будут выполнять свои задачи в сирийском небе без оглядки на присутствие американских ВВС и не считаясь с их планами. Как рассказали в Министерстве обороны РФ, для российских объектов американская атака угрозы не представляла — они надежно прикрыты лучшими в мире комплексами ПВО. Тем более что более половины выпущенных американских ракет до цели почему-то вообще не долетели.

3:42 утра. Акватория Средиземного моря, в районе Крита. "Томагавки" уходят один за другим с периодичностью в 15 секунд. В базу данных боевой информационно-управляющей системы "Иджис" эсминцев "Росс" и "Портер" введены координаты единственного объекта на территории Сирии.

Аэродром Шайрат, недалеко от Хомса. Всего 59 стартов. В терминологии военной науки это называется массированным ударом. Но у американцев он получается, скорее, какой-то смазанный.

"По данным российских средств объективного контроля, до сирийской авиабазы долетело всего 23 ракеты. Место падения оставшихся 36 крылатых ракет неизвестно. В результате удара уничтожен склад материально-технического имущества, учебный корпус, столовая, 6 находившихся в ремонтных ангарах самолетов "МиГ-23", а также радиолокационная станция. Взлетная полоса, рулежные дорожки и самолеты сирийских ВВС на стоянках не повреждены. Таким образом, боевая эффективность американского ракетного массированного удара по сирийской авиабазе — крайне низкая", — заявил официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков.

Об экономической эффективности вообще говорить не приходится. При средней цене одной крылатой ракеты в миллион 450 тысяч долларов получается, что атака обошлась в 85 миллионов долларов. Старые сирийские "МиГи", давно отслужившие свой ресурс, уж точно столько не стоили.

"Боевая часть там примерно от 340 до 400 килограммов в зависимости от модификации. Как правило, осколочно-фугасные, очень мощные. Такое явление, которое произошло при ударе по базе Шайрат, вызывает все-таки удивление, поскольку ранее, в предыдущих ударах, когда запускалось по несколько сотен ракет за день, подобных случаев не отмечалось", — говорит Михаил Ходаренок, военный эксперт.

Американское оружие дало осечку в ситуации, когда ему никто не оказывал противодействия. А ведь у нас стоят зенитные ракетные комплексы С-300 в Тартусе — они защищают пункт материально-технического обеспечения российского Военно-морского флота. Системы противовоздушной обороны С-400 гарантированно прикрывают российскую авиагруппу на аэродроме Хмеймим.

Но российское командование не стало применять их для уничтожения американских крылатых ракет. Это прописано в Договоре между нашими странами – удар наносился не по российским подразделениям. Но военные специалисты обращают внимание на очень важную деталь: ракетный удар планировался задолго до химической атаки под Идлибом. То есть, это в чистом виде провокация.

Эта оценка совпадает с позицией российского МИД. "Ни для кого не секрет, что новому президенту Соединенных Шатов тяжело даются первые месяцы пребывания у власти именно потому, что различные политические институты в самих Соединенных Штатах максимально противодействуют работе новой администрации", — заявил официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.

Ну, а в Сирии боевики из радикальных группировок под шумок перешли в наступление. И многое указывает на то, что они ждали, когда американцы нанесут удар по аэродрому.

"Они ощущают поддержку первой державы мира. Уже начались нападения на блокпосты сирийской армии, и, вполне вероятно, что, воодушевленные успехом применения крылатых ракет, они могут перейти в общее наступление против правительственных войск", — считает Михаил Ходаренок.

А это значит, что все успехи последних недель и месяцев в борьбе с террористами в Сирии могут оказаться напрасными.