Детали решения о зонах деэскалации в Сирии. Эксклюзив Евгения Поддубного

Официальный Дамаск готов выполнять обязательства по прекращению огня в рамках меморандума о зонах деэскалации. Делегация правительства подтвердила это еще в Астане. Такие же гарантии со стороны отдельных непримиримых группировок оппозиции обеспечивает Турция.

Официальный Дамаск готов выполнять обязательства по прекращению огня в рамках меморандума о зонах деэскалации. Делегация правительства подтвердила это еще в Астане. Такие же гарантии со стороны отдельных непримиримых группировок оппозиции обеспечивает Турция. В целом, документ согласовали почти с тремя десятками полевых командиров. Одновременно стороны утвердили условия обмена пленными — этот договор будет подписан в самое ближайшее время.

Зоны деэскалации в Сирии должны стать островками безопасности в первую очередь для мирных жителей и помогут отделить умеренную вооруженную оппозицию от радикальных исламистов.

Пока во всех четырех точках, где планируется организовать зоны деэскалации, находятся и радикальные исламисты из бывшего филиала "Аль-Каид (запрещена в РФ)ы" (террористическая организация, запрещена в РФ). В восточном пригороде Дамаска правительственные силы атакуют боевиков "Нусры" (запрещена в РФ).

В провинции Идлиб позиции террористов сильны и именно радикалы там влияют на ситуацию .Более того, штаб-квартира группировки "Фронт аль-Нусра" (запрещена в РФ) находится именно в Идлибе. Но авиация — и сирийская, и российская — уже более суток не наносит удары по этой провинции на севере Сирии.

На юге ситуация тоже сложная, а районе Дараа и Кункйтры есть террористические отряды, которые не участвуют в переговорном процессе, а соответственно и не намерены соблюдать перемирие.

Зоны деэскалации должны действовать уже с 6 мая, но на самом деле будет понятно, насколько договоренности в Астане повлияют на ситуацию в Сирии, можно будет только после того, как станут известны технические детали процесса, а после этого будет понятно, готова ли вооруженная оппозиция соблюдать режим прекращения огня и далее продолжать политический диалог с официальным Дамаском.