Тема:

Акт Магнитского 2 года назад

Смерть бизнесмена Перепеличного: Браудер предпринял новый ход

Покойному бизнесмену Александру Перепеличному на Западе покоя не дают. Есть данные, что в Центральном уголовном суде Лондона спустя 5 лет вновь пытаются восстановить обстоятельства, при которых умер информатор фонда Hermitage Capital по делу Сергея Магнитского.

Что потребуются для приготовления гастрономической бомбы в понимании многих россиян щавелевого супа? Прямо сказать, рецепт нехитрый: картошка, собственно, сам щавель, соль, сметана и яйцо (куда ж без него). Но в понимании Лондона теперь такой рецепт — бомба в буквальном смысле. И секретное оружие Кремля. Покойному бизнесмену Александру Перепеличному на Западе покоя не дают. Есть данные, что в Центральном уголовном суде Лондона спустя 5 лет вновь пытаются восстановить обстоятельства, при которых умер информатор фонда Hermitage Capital по делу Сергея Магнитского, и всерьез рассматривают версию отравления — именно щавелевым супом. А еще в деле, оказывается, была замешана женщина, по национальности — украинка. После такого известия у любителей конспирологических теорий, как говорится, "снесло крышу". Тут же вспомнили Бориса Немцова и Анну Дурицкую: смотрите, мол, все это неслучайно, спецагенты России ликвидируют неугодных по одинаковому сценарию. В общем, фантазия богатая. А что на самом деле?

И ведь всерьез грешили на суп. Центральный уголовный суд Лондона допытывался у вдовы, в каком магазине купила щавель и как варила щи, которыми муж пообедал, пошел на пробежку и умер, да еще будто бы со следами ядовитого вещества в желудке. Правда, теперь выясняется, что угостить Александра Перепеличного могла вовсе не законная супруга, а пикантная дама, парижский дизайнер украинского производства Эльмира Медынская, с которой в одном из дорогих отелей бизнесмен и провел две свои последние ночи.

"Это она потом очень тщательно работала над собой, сделала из себя такую утонченную газель, — говорит журналист Елена Бойко. — А в оригинале это такая упитанная сельская девочка, девка здоровая, кровь с молоком, которая в свое время даже сменила себе имя на Мирель, и так назвала свою торговую марку, которую очень тщательно и целенаправленно подкрадывалась к бизнес-кругам, к творческим кругам. Такая интересная девушка".

Она любит сниматься в туфлях. Какие-то из них, как теперь выясняется, накануне смерти купил Александр Перепеличный. Правда, перепутал размер, что Эльмира Медынская сочла верной приметой тревожности. В своем интервью она вспоминает и другие подробности: говорит, бизнесмен много пил и получал "таинственные телефонные звонки". Может, конечно, это была жена, что в сложившейся пикантной ситуации объясняет и нервозность Перепеличного, и его нежелание брать трубку в присутствии волоокой подруги. Но и она, и журналисты Buzzfeed, публикующие эти откровения, убеждены: все дело в могущественных недоброжелателях, которые и должны отвечать за смерть бизнесмена.

"Это то, что называлось "копатели грязи", — рассуждает ответственный секретарь Союза журналистов России Тимур Шафир. — Таким термином Теодор Рузвельт еще в начале XX века попытался отделить журналистов-расследователей от людей, которые, собственно, "навозну кучу разрывая, ищут алмазное зерно". Не знаю, почему, но это была первая ассоциация, которая всплыла в моей памяти после прочтения этого, безусловно, замечательного материала Buzzfeed".

"Замечательный материал" появился не просто так, а, скорее, в качестве информационного сопровождения для возобновленного судебного следствия, которое опять копается в обстоятельствах смерти Перепеличного. Криминального следа полиция найти никак не может. Но, видимо, очень хочет. Тем более что виновного давно назначили: согласно все той же статье, где ни доказательств, ни даже источников не приводят, Александр Перепеличный будто бы был убит "по указу Кремля".

"Здесь мы соприкасаемся с удивительным миром психических отклонений, — убежден политолог Алексей Мухин, — где мания преследования помножена на манию величия. И выражается вот в такой острой форме комплекса политической неполноценности. Многие, очень многие критики Кремля пытаются обвинить руководство России в разных преступлениях. Другое дело, что тем самым они привлекают внимание иностранных спецслужб, которые с удовольствием пользуются этим, ликвидируют этих оппонентов. А потом уже реальные убийства начинают вешать на Россию".Кто прячется за ширмой очередного акта русофобского водевиля, понятно — Билл Браудер, который, по данным следствия, сначала не доплатил российскому бюджету полмиллиарда налогов, а потом на эти деньги начал бороться с Россией. Видимо, мстит, что не дали украсть больше, так что новое судебное расследование, наверняка, пролоббировано и проспонсировано именно им.

"Будет продолжать, пока есть хоть малейший повод давить на Россию в плане получения определенных преференций, в том числе по бизнесу, — считает главный редактор сетевого журнала PolitRussia.ru Руслан Осташко. — Если дело касается Браудера, я напомню, там речь идет о миллиардах долларов. Сумма, которая, мягко говоря, стоит того, чтобы за нее биться. А капиталисты бьются за деньги, только за деньги и ради денег. Поэтому ничего удивительного в этом нет".

Впрочем, в этот раз козырная карта Браудера вряд ли сыграет. Если интригу с убийственным щавелевым супом хоть недолго, но удалось потянуть, то вот подсунуть следствию нового ключевого свидетеля не получилось. Показания Эльмиры Медынской к делу приобщать не будут. Следователь вроде бы связался с ней по электронной почте, впечатлился, но на слушания вызывать не стал. Видимо, решил в этой истории размер женских туфель точно не имеет значения.