Трагедия в Забайкалье: неисправность автобуса, ремонт дороги или ошибка водителя?

Число погибших в аварии рейсового автобуса в Забайкалье возросло до тринадцати. Нескольких пассажиров в наиболее тяжелом состоянии из реанимации районной больницы вертолетами перевезли в Читу.

Число погибших в аварии рейсового автобуса в Забайкалье возросло до тринадцати. Нескольких пассажиров в наиболее тяжелом состоянии из реанимации районной больницы вертолетами перевезли в Читу. Почему на опасном повороте автотрассы, с которой накануне автобус вылетел в обрыв, не было ни отбойника, ни даже предупреждающих знаков — предстоит выяснить следователям.

702-й километр трассы М55 "Байкал". Автобус, в салоне которого 51 пассажир, не вписывается в поворот и сваливается в кювет. Высота склона — 36 метров. На часах — полночь. Ближайшее село, Хохотуй — в нескольких километрах. Именно туда позвонили из Читы с просьбой найти место аварии и помочь людям.

"65-летняя женщина выползла каким-то образом сюда, говорит, мне что-то тяжело. Я говорю — садитесь. Давайте, я вас отвезу в ближайшую больницу", — рассказал очевидец.

Вскоре до места добрались спасатели и скорая. Выяснилось, что есть погибшие и тяжелораненые. Для срочной помощи привлекли авиацию.

"Травмы различной степени тяжести. Переломов очень много, ушибов. Есть средние степени, стабильные состояния. Часть больных уже санавиацией вывозится", — рассказал врач центральной районной больницы Цыден Цыдыпов.

Десять человек погибли в момент аварии. Трое раненых скончались позже в больнице. Среди погибших еще не все опознаны — вещи и документы разбросало по склону.

"У нас там знакомая из Читы. Зовут Людмила. На телефон не отвечает. В списках нет, я уже с ночи здесь нахожусь. Среди пострадавших нет, а среди погибших я не владею информацией", — говорит житель Петровска-Забайкальского Александр Линейцев.

Это были паломники, которые после крестного хода возвращались в Читу из села Урлук, где находится обитель преподобного Варлаама. В читинской епархии говорят — это традиционное паломничество, и автобусные группы посещают обитель ежегодно. Домой в Читу люди должны были вернуться сегодня к вечеру. Многие отзвонились или написали СМС родным, дескать, все нормально — едем.

Сегодня следователи начали проверку по статье "Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности", а чуть позже было возбуждено уголовное дело, но уже по другой статье — "Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц". При этом пассажиры говорили, что у них был очень хороший водитель. Сейчас он — в реанимации в крайне тяжелом состоянии: открытая черепно-мозговая травма и перелом позвоночника. Следствие рассматривает и версии, связанные с неисправностью автобуса..

"Одна женщина говорит, что чувствовала — автобус чихал, пыхтел. Надо было выйти и других предупредить. Она сейчас себя ругает, что надо было всех остановить и не поехать. Но я не думаю, что её бы послушали", — рассказала старший инспектор группы кадров и психологического обеспечения ФКУ ЦУКС ГУ МЧС Юлия Калашникова.

Впрочем, много вопросов теперь и к дорожникам: к компании, которая проводит ремонт трассы. М55 "Байкал" — она же дорога Иркутск-Улан-Удэ-Чита. И это место — возвышенность с серпантинами и крутыми поворотами. В ГАИ говорят — из-за сложности участка здесь сильно ограничена скорость.

"На данном участке ограничение скорости до 30 км/ч. Следствие ведётся, поэтому причины будут установлены", — пояснил начальник Управления ГИБДД МВД России по Забайкальскому краю Эдуард Белобровый.

Но лимит скорости автобус мог и не превышать. На месте падения ни отбойника, огораживающего пропасть, ни сигнальных огней, ни знаков, ни стрелок, обозначающих крутой поворот. Единственный знак — "Дорожные работы" — за 10 километров до места трагедии! В полночь без ориентиров и на тихом ходу можно уйти в пропасть. Говорят, водитель успел крикнуть — Держитесь! Мог ли он предотвратить падение, выяснят теперь следователи. Вторник в Забайкалье объявлен днем траура.