В Новой Москве расследуют причины пожара в частном общежитии в деревне Постниково. В деревянной постройке частично обрушилась крыша. Под завалами спасатели обнаружили тело погибшей женщины. По предварительным данным, она являлась владелицей ночлежки. Ее супруг находится в тяжелом состоянии в больнице. Полиции предстоит проверить всех бывших постояльцев и выяснить, на каком основании комнаты сдавались мигрантам.
Теперь уже бывшие постояльцы сгоревшего общежития вытаскивают из пепелища свои пожитки. Забирают то, что не тронул огонь. Прокопченные чемоданы сбрасывают со второго этажа, с тюками на снегу ждут полицейских.
- Проснулись от того, что круговой пожар, дым.
- Ваши вещи там остались?
- Сгорело все. Больше нет одежды.
Огонь вспыхнул на первом этаже. Почувствовав запах дыма, жильцы бросились на улицу. Хозяева общежития — семейная пара — жили здесь же. Мужчине удалось спастись, он больнице с ожогами. Его супруга погибла в огне. Пламя распространилось очень быстро, рухнула крыша. Видимо, выбраться из-под завалов женщина не смогла.
Дом в Новой Москве, в деревне Постниково, построили на пустыре. На двух этажах по четыре квартиры с отдельным входом. Обычно такие дома собирают из дешевых стройматериалов. На потолке деревянные балки, очень тонкие. Стены и вовсе сделали из листов прессованной щепы — фактически, отходов производства. Не удивительно, что все это вспыхнуло как спичка.
В каждой такой "картонной" квартире по две комнаты. Хозяева занимали одну, остальные семь сдавали. Cелили преимущественно мигрантов.
- Как много народу вообще в общежитии живет?
- Нет, немного нас, четыре человека живет в двухкомнатной.
- По неделе платили, по месяцу платили, как вообще все было-то?
- Месяц платили.
Как говорят местные, в месяц за квартиру с мигрантов брали 20 тысяч. Вот одна из этих квартир. В прихожей 10 пар обуви. В комнатах спальные места, отгороженные ширмой. Есть плита, отопление — все работало на газе. Пожарные вынесли из горящего дома четыре баллона с пропаном — черные от копоти, горячие. Один из них, видимо, пустой, все-таки взорвался. Предположительно, ЧП могло произойти из-за неосторожного обращения с газовым оборудованием.
- Что-то подключили, что нельзя было, вот и взорвалось.
- Думаете, это квартиранты виноваты?
- Это квартиранты виноваты!
Четырехквартирный дом возвели на земле под жилое строительство. Все по закону. Впрочем, полицейским еще предстоит проверить документы постояльцев, есть ли у них договор, регистрация. Разговор с правоохранителями ждет и собственника дома. Предстоит выяснить: как в общежитии соблюдали меры безопасности.












































































