Комиссия МАК пытается понять, почему командир "Боинга" направил штурвал от себя

В качестве основной версии крушения "Боинга" в Ростове-на-Дону рассматриваются беспорядочные действия пилотов.

В качестве основной версии крушения "Боинга" в Ростове-на-Дону рассматриваются беспорядочные действия пилотов.

"По предварительным данным, пилоты не смогли своевременно сориентироваться в сложившейся ситуации и принять правильное решение во избежание катастрофы", — рассказал "Интерфаксу" источник, знакомый с расследованием.

Ранее Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал предварительный анализ информации с бортовых самописцев разбившегося лайнера. Из-за сложных погодных условий при посадке экипаж два раза уходил на второй круг.

"На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала "от себя" стабилизатор самолёта был отклонён на 5 градусов на пикирование, вследствие чего самолёт перешёл в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед", — говорится в сообщении МАК.

В результате "Боинг" врезался в землю на скорости более 600 километров в час под углом более чем 50 градусов.

Теперь участники комиссии по расследованию крушения намерены тщательно изучить психологический портрет командира самолета, его взаимоотношения с близкими и коллегами и установить мотивацию пилота, направившего самолет в пике.

"Пока очевидного ответа на вопрос, почему пилот направил штурвал от себя, с точки зрения пилотирования нет. Технических причин для таких действий также пока не выявлено", — отметил источник.

"Боинг 737-800" авиакомпании FlyDubai, выполнявший рейс из Дубая в Ростов-на-Дону, разбился в ночь на 19 марта. Погибли все находившиеся на борту 62 человека — 55 пассажиров и семь членов экипажа.