В столице Татарстана открылась экспозиция картин Карла Брюллова

В Казани открылся первый в России культурно-выставочный центр Русского музея. Он разместился в усадьбе Сандецкого – уникальном строении начала XX века. Первой выставкой стала экспозиция работ Карла Брюллова. Посетители могут ознакомиться с пятьюдесятью работами художника.

В Казани открылся первый в России культурно-выставочный центр Русского музея. Он разместился в усадьбе Сандецкого — уникальном строении начала XX века. Первой выставкой стала экспозиция работ Карла Брюллова. Посетители могут ознакомиться с пятьюдесятью работами художника.

Эту выставку называют премьерой года. Впервые работы Карла Брюллова в таком объеме выставляются в Татарстане. Этой масштабной экспозицией Русский музей открывает второй по счету и первый в России филиал за пределами Ленинградской области.

"Вот почему родник бьет из конкретного места? Это потому что есть целый ряд факторов! Прежде всего, здесь должно быть желание принимающей стороны, готовность коллектива, здесь все это есть, великолепный музей", — восторгается Владимир Гусев, директор Государственного Русского музея.

Партнером в Казани стал Татарский музей изобразительного искусства. Выставочное пространство разместилось в усадьбе Сандецкого, где казанские музейщики экспонируют шедевры русского искусства. Параллельные выставки, по словам директора, позволят повысить посещаемость, как минимум раза в два.

"Это настолько органично, что когда человек приходит на выставку русского искусства, а у нас их достаточно, когда он посмотрит, скажем, выставку Куинджи, то он посмотрит и выставку Русского музея", — считает Розалия Нургалеева, директор ГМИИ Татарстана.

Здесь более полусотни работ Брюллова, многие из них впервые покинули запасники в Петербурге. Полотна раскрывают, так называемый, "итальянский" период мастера. Когда Карл Брюллов жил и работал на Апеннинском полуострове. Там он приобрел свою манеру. От чего снискал любовь монархов в России, питавших слабость к западному искусству. Карл Павлович один из немногих, кому было позволено расписывать храмы. Вот, к примеру, эскиз украшения купола Исаакиевского собора.

Последний день Помпеи была одна из любимых картин императора Николая I. Брюллов удостоился лаврового венка из рук царя и звания Карл Великий. Позже картину выставят в академии художеств, как пример для начинающих. Это, к слову, не оригинал, а лишь первоначальный эскиз – герои прорисованы условно. Но, даже глядя на это полотно, уже современные начинающие художники смогут понять, как мастер создавал свои шедевры.

Пространство для экспозиций – лишь "верхушка" культурно-выставочного центра. Все начиналось здесь, с проекта "виртуальный филиал" и нескольких компьютеров – шесть лет назад. Проект поддержали власти Республики и теперь это — полноценный ресурсный комплекс, где можно буквально под микроскопом рассмотреть самые знаковые полотна русских живописцев.

"Такой замечательный ресурс. Можно в очень хорошем качестве посмотреть все, вплоть до зрачка и понять, как работал мастер", — считает Ирина Нейдерова, заведующая ресурсным центром творческого развития детей и подростков.

Выставка Карла Брюллова – это постоянная экспозиция в филиале. Обновлять "музейный репертуар" сотрудники Русского намерены примерно раз в шесть месяцев. Не исключено, что здесь будут созданы особенные проекты. Ведь филиал в Казани открылся в день рождения Русского музея!