В Москве предлагают "разогнать" несколько трасс

Читать Вести в MAX
Скоростной режим на столичных трассах может измениться. Дорожные эксперты предлагают увеличить предельно допустимую скорость на некоторых участках вылетных магистралей и Третьего транспортного кольца. Есть мнение, что после реконструкции дорог старые ограничения устарели.

Скоростной режим на столичных трассах может измениться. Дорожные эксперты предлагают увеличить предельно допустимую скорость на некоторых участках вылетных магистралей и Третьего транспортного кольца. Есть мнение, что после реконструкции дорог старые ограничения устарели.

Даже в будни на Киевском шоссе водителям не приходится толкаться в пробках. Проехать по магистрали с ветерком мешает только скоростное ограничение — 90 километров час. Кто-то передвигается рывками, от камеры к камере, а кто-то узнает о нарушении, получив "письмо счастья" из ГИБДД.

"В основном, одна и та же статья — превышение скорости. В некоторых местах понятно, где можно увеличить скорость, в некоторых местах непонятно, из-за этого путаемся", — признается в интервью программе "Вести-Москва" водитель.

На Варшавском шоссе сразу после пересечения с МКАД автомобилисты попадают в скоростную ловушку. До развязки максимально разрешенная скорость — 80 км/ч, а после — уже 60. Определить ограничение водители могут разве что с помощью интуиции. Никаких знаков на этом участке нет.

Скоростные рамки на столичных магистралях установили еще в 1997-м. Тогда такие ограничения были оправданны. Например, на Киевском шоссе было всего по две полосы в каждую сторону, а встречные потоки разделяла лишь разметка. После реконструкции в 2006-м полос стало в два раза больше, появились и разделительные отбойники. Только ограничение скорости осталось прежним.

"Киевское шоссе реконструировали около 10 лет назад, поэтому оно не попало в тот список магистралей, которые получили повышенную скорость. Сейчас здесь 90, но, на мой взгляд, для легкового транспорта можно дать как минимум 110", — считает руководитель экспертного центра "Пробок.Нет" Александр Шумский.

В планах — разогнать и другие столичные магистрали. Например, на участках Ленинского проспекта, проспекта Мира, Варшавского и Каширского шоссе максимально допустимую скорость предлагают поднять с 60 до 80 км в час. На Третьем транспортном кольце — выровнять скорость по всей длине до 80.

"Лучше дать водителям скорость, которую будет не нужно нарушать, чем пытаться ее занизить", — полагает Александр Шумский.

Автомобилисты в целом инициативу поддерживают, но высказывают осторожные опасения.

"В городе, мне кажется, надо оставить все как есть, а за городом, если позволяет трасса, то почему бы и нет? Чтобы пробок меньше было". "В населенных пунктах можно скорость меньше сделать . А если по шоссе, то, я думаю, 110 — это нормально", — говорят водители.

Активисты из центра "Пробок.Нет" уверены: равномерный скоростной режим, наоборот, сделает движение безопаснее. Список магистралей скорректируют с помощью автомобилистов и уже затем отправят на рассмотрение в столичный департамент транспорта.