Золотое кольцо столицы: ЦКАД заработает уже в 2019 году

Первый участок Центральной кольцевой автодороги вокруг Москвы полностью заработает в 2019 году, рассказал Дмитрий Медведев на выездном совещании по ЦКАД, которое прошло прямо на месте строительства. Премьеру показали весь процесс с вертолета – работы идут сразу на четырех частях нового кольца.

Первый участок Центральной кольцевой автодороги вокруг Москвы полностью заработает в 2019 году. Об этом рассказал Дмитрий Медведев на выездном совещании по ЦКАД, которое прошло прямо на месте строительства. Премьеру показали весь процесс с вертолета — работы идут сразу на четырех частях нового кольца.

Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) — ее общие очертания с воздуха уже довольно хорошо видны, и сегодня их показали российскому премьер-министру. На информационных стендах изображено, как магистраль будет выглядеть уже совсем скоро.

Строительство трассы идет примерно в 50 километрах от центра Москвы, в целом повторяя контур так называемой "малой бетонки" одновременно на четырех участках: на севере, юге, западе и востоке. Предполагается, что к 2019 году кольцо замкнется и будет готово к эксплуатации, а позже к западу от него будет возведен еще один, параллельный отрезок пути.

Каждая из таких строительных площадок даже называется как в космической отрасли — пусковой комплекс, будто подчеркивая масштаб проекта. Новая дорога призвана разгрузить московские и подмосковные транспортные магистрали, и будет, как обещают, соответствовать всем требованиям современного постоянно растущего мегаполиса.

Планы грандиозные. Узкую "бетонку" всерьез реконструируют, вернее, даже будет сказать сделают заново. 3-4 полосы в каждую сторону, а между внешней и внутренней — разделительный барьер. Дорога пойдет в обход крупных населенных пунктов, а на пересечении с федеральными и региональными трассами — многоуровневые развязки.

"Центральная кольцевая автодорога — это не просто еще одно кольцо вокруг Москвы, это современная скоростная трасса со всей необходимой дорожной инфраструктурой. Первый участок будет запущен уже осенью, это объездная дорога вокруг Звенигорода. Уверен, что это будет иметь значение не только для развития дорожной инфраструктуры, но и, конечно, для социальных задач, для туризма, для сохранения экологии одного из старейших городов Подмосковья и окрестностей", — заявил премьер-министр Дмитрий Медведев.

Пропускная способность — больше 40 тысяч машин в сутки. Для сравнения: у МКАД в четыре раза меньше. Разрешенная скорость до 140 километров в час — настоящий автобан, каких в стране еще не было (сейчас можно двигаться не быстрее 110). Трасса непременно потянет за собой инфраструктуру: автозаправки, кафе, гостиницы. И постепенно заставит подтянуться по уровню все остальные автодороги в округе.

"Я подписал постановление, которое корректирует нормы и правила выделения денег из бюджета на содержание и ремонт дорог федерального назначения, то есть тех работ, которые позволяют поддерживать трассы в надлежащем состоянии. Требования к таким работам повышаются, чтобы замена поврежденных участков проходила быстрее и эффективнее", — пояснил премьер-министр Дмитрий Медведев.

Программа правительственная, но вкладывает деньги в строительство нового кольца и частный капитал, пул инвесторов окончательно сформировали на Петербургском экономическом форуме.