Поселок бродяг, который сами обитатели Кулаковской свалки прозвали местной "Рублевкой", разрушен. Кому-то горе, а вот жители ближайших деревень радости своей скрыть не могут. Ведь на протяжении нескольких лет маргиналы отравляли им жизнь.

Поселок бродяг, который сами обитатели Кулаковской свалки прозвали местной "Рублевкой", разрушен. Кому-то горе, а вот жители ближайших деревень радости своей скрыть не могут. Ведь на протяжении нескольких лет маргиналы отравляли им жизнь.

На первый взгляд, это обычная свалка. На самом деле — руины местной "Рублевки". Накануне здесь снесли "элитный" квартал поселения маргиналов.

"Спасибо за вчерашнее! Нас вчера снесли. Снесли не они — оно!" — заявляет бездомная.

Во всех своих бедах бомжи винят журналистов. Говорят, после их репортажей со свалки неведанное "оно" не оставило от шалашей камня на камне. Местные — в удрученном состоянии. Некоторые живут здесь по 20 лет.

"Свалка нас кормит и поит, шмотки". "Капуста хорошая, картошка хорошая", — говорят бомжи.

- Где же вы жить будете?

- К вам придем в гости. А что, не примете?

Один "квартал", правда, уцелел. Дорога туда не из легких. Дохлые крысы в "элитной" части мусорного города — нормальное явление. "Спальные районы" — в лесу, буквально в 50-ти метрах от деревни Манушкино.

Дома сделаны из фанеры, зато с отоплением. Наверху — печная труба, можно жить даже зимой. Есть аптечка и кофе, внутри целый гардероб одежды, на кухне порядок — посуда вымыта. Вот только у плиты никого нет: завидев нас издалека, местные жители убежали в леса, даже костер не потушили.

В меню — протухшие куриные ножки. После такого аромата можно стать вегетарианцем. А от таких соседей хочется бежать, куда угодно, говорят жители деревни.

"Мы боимся детей отпускать, потому что лес, страшно, и очень близко находится это поселение". "В 400 метрах отсюда школа находится. У меня подрастают две дочери, и я, наверное, не решусь отдать их в эту школу, буду возить в город Чехов", — говорят жители деревни.

В лесу, по словам представителей администрации Чеховского района, периодически проводят рейды. Нелегалов разгоняют, но они опять возвращаются, ведь жить и работать по-другому они не хотят.

- А кем?

- Ну, например, в Чехове уборщиками улиц.

- Ага, сейчас!

Становится ясно: маргиналы исчезнут только вместе со свалкой. Местные жители уверены: она здесь находится незаконно.

"Здесь огромное количество нарушений, полигон работает без разрешительной документации", — утверждает житель деревни.

В эксплуатирующей компании показывают лицензию и решение суда: все законно. Недоработки, правда, признали. Полигон от кучи мусора отличает наличие забора, а его нет.

"В некоторых местах по границе полигона сделана обваловка, но, понятное дело, что она не спасает от таких проникновений. Вы можете приехать к нам в сентябре, до этого времени у нас полигон будет полностью, а не частично оборудован капитальным ограждением", — обещает заместитель генерального директора ПАО "ПромЭкоТех" Екатерина Богаткина.

Местные жители также уверяют, что нарушены границы санитарно-защитной зоны, она должна составлять 500 метров. Однако дома на улице Геодезическая находятся ближе. Раньше свалка была куда меньше. Сейчас же — настолько огромная, что лимит полигона скоро будет исчерпан.

"C 2019 года начнется рекультивация. До этого времени проходит процесс подготовки к рекультивации полигона. Окончание процесса рекультивации — это когда тело полигона будет полностью закрыто грунтом, там будет высажена трава, деревья, будет просто холм", — поясняет начальник управления жилищно-коммунального хозяйства Чеховского муниципального района Андрей Ляхомский.

Ждать осталось три года. А дальше... Как говорят специалисты, альтернатив Кулаковскому полигону в Чеховском районе нет. Местные власти говорят о строительстве мусороперерабатывающего завода. Но от одного проекта уже отказались — местные жители протестовали. Никого не радует такое соседство.