Белорусы требуют отменить декрет о тунеядцах

Представители белорусской оппозиции вышли на улицы Минска на несанкционированный митинг. Бастовали против так называемого тунеядского декрета. В соответствии с ним все неработающие более полугода трудоспособные жители республики должны ежегодно уплачивать сбор.

Представители белорусской оппозиции вышли на улицы Минска на несанкционированный митинг. Бастовали против так называемого тунеядского декрета. В соответствии с ним все неработающие более полугода трудоспособные жители республики должны ежегодно уплачивать сбор.

Маленький городок Ивье в Гродненской области сплошь населен тунеядцами. Чуть ли не каждый второй его житель получил "письмо счастья".

"Сами себя прокармливаем, но я также плачу за свет, за телефон, за воду. При этом я считаюсь тунеядцем. Я у государства не прошу денег, государство у меня просит за то, что я не работаю", — возмущается фермер Андрей Подконский.

Андрей Подконский — фермер, как и почти все здесь. Огород в 20 соток, на нем теплицы, несколько поросят и кур — вот все его богатство, тем и живет. По закону крестьяне освобождены от налога, но Ивье имеет статус города, а не деревни. Значит, все, кто официально не трудоустроен, должны платить.

"У нас в городе был хлебозавод — его закрыли. Консервный завод переделали во что-то другое, но там тоже проблема устроиться. И больше как бы некуда устроиться", — объясняет Андрей Подконский.

Цель декрета, подписанного Александром Лукашенко, избавиться от иждивенцев на шее у страны. Государство тратится на медицину, образование (все это предоставляется бесплатно), поэтому либо трудись и плати налоги, либо сиди дома и все равно плати.

"Некоторые с утра до ночи работают, и детишки у них, получая каких-нибудь 400-500 рублей, и им непросто. А некоторые лоботрясы ни черта не делают, а живут неплохо. Если кого-то это обидело, не я виноват, что их обозвали тунеядцами", — заявил Александр Лукашенко.

Тунеядцами, правда, никто никого не обзывал. В скандальном декрете номер 3 нет такого термина. Но многие, конечно, сразу вспомнили Советский Союз, где тунеядцев отправляли в тюрьму. Сейчас за неуплату налога тоже можно сесть на 15 суток.

С критикой на Лукашенко обрушилась оппозиция. И дело не в том, что письма получили те, кто по идее не должен был. Это, что называется, трудности правоприменения. Многим не нравится сам указ, который якобы противоречит Конституции и ущемляет права. В Минске прошел многотысячный митинг.

Художница Ирина Давидович тоже получила злосчастное письмо и уже заплатила 360 белорусских рублей — это около 12 тысяч российских.

- В 2015 году я не продавала картин, то есть прибыли у меня не было. Когда я получу доход, тогда есть смысл платить налог, но государству невтерпеж.

- А на что вы живете тогда?

- Муж содержит.

Ирина — самоучка, любитель. Она не член творческого союза, а потому и не художница вовсе. Для государства она просто безработная. Почти полмиллиона белорусов уже получили такие письма — это каждый двадцатый житель страны. При таком количестве тунеядцев безработица в республике за прошлый год увеличилась на 40 процентов.