Беспорядки в Лукке: против чего бунтуют простые итальянцы

В итальянской Лукке в понедельник стартовал саммит "Семёрки" на уровне министров иностранных дел. Повестка известна уже давно. Главная тема – ситуация в Сирии и новые санкции против официального Дамаска. Вот только местных жителей она не устраивает, что они и продемонстрировали – на улицах.

В итальянской Лукке в понедельник стартовал саммит "Семёрки" на уровне министров иностранных дел. Повестка известна уже давно. Главная тема — ситуация в Сирии и новые санкции против официального Дамаска. Вот только местных жителей она не устраивает, что они и продемонстрировали — на улицах.

Первый день встречи G7 в итальянской Лукке — это не только протокольные съёмки, рукопожатия и круглые столы. А ещё и беспорядки. Можно сказать, с них саммит и начался. Мирное шествие очень быстро переросло в столкновения с полицией.

На улицах, традиционно, антиглобалисты. Требования — очевидны. Уделить побольше внимания окружающей среде и внутренним проблемам Европейского Союза. А не новым санкциями против Сирии и России.

"Мы здесь, потому что встреча министров иностранных дел "Семёрки" — это встреча, на которой планируют войны. То, что каждый день происходит в Средиземноморье, в Сирии, в Ливии, на Украине — явный признак того, что они разжигают конфликты", — пояснил Вальтер Лоренци, протестующий.

Протестуют и зелёные. Их беспокоит, прежде всего, намерение США приостановить план "Чистая энергия", нацеленный на сокращение вредных выборосов в атмосферу. Но сами европейские министры к этим призывам едва ли прислушаются. Зато — прислушиваются к Вашингтону. Как по климатической, так и по политической проблематике.

"Я думаю, мы должны придерживаться единой позиции в том, чтобы Россия отказалась от поддержки Асада. Нужно привлечь её хотя бы к участию в поиске политического решения, переговорам о прекращении огня — и о выборах, которые сделали бы Сирию свободной и демократической", — считает Зигмар Габриэль, министр иностранных дел Германии.

Звучит странно. Особенно если учесть, что Москва уже сделала для политического процесса в Арабской Республике куда больше, чем её европейские партнёры. В том числе — разработала проект новой Конституции. Но, видимо, в Лукке такие темы под запретом. В отличие от красноречивых предупреждений. Вроде бы – обтекаемых, а на деле — вполне конкретных.

"Мы снова берём на себя долг — призывать к ответственности тех, кто совершает преступления против невинных, где бы то ни было в мире. И это место нас мотивирует", — заявил Рекс Тиллерсон, государственный секретарь США.

Это место — Сант'Анна-ди-Стаццема. В 1944-м эсесовцы расстреляли здесь более пятисот мирных жителей — в качестве меры устрашения. Ну, а кого Рекс Тиллерсон сравнивает с нацистскими палачами — понять нетрудно. Даром, что конкретики — как и доказательств — в его словах нет. Как нет их и в словах Бориса Джонсона.

"Перед Россией стоит выбор. Либо всё так же поддерживать режим Асада — этот ядовитый режим, который отравляет собственный народ и, конечно, отравляет репутацию России. Либо работать со всем остальным миром, с теми, кто представлен в рамках "Джи Семь", а также Турцией, странами Персидского залива, Саудовской Аравией, над поиском решения", — высказался Борис Джонсон, министр иностранных дел Великобритании.

Совсем недавно Джонсон собирался в Москву с визитом. Однако передумал. Видимо, взвешенным переговорам предпочёл поддержку антироссийской риторики — которая всё громче звучит из-за океана. А вот Рекс Тиллерсон сразу после саммита в Лукке отправится в Москву. Планировал пообщаться с Владимиром Путиным, но — не получится. Остаются шансы на встречу с Сергеем Лавровым. Вопрос: что готов предложить госсекретарь? И устроят ли его предложения Россию?