Очередной доклад о применении Асадом химического оружия оказался пустышкой без доказательств

Комиссия Организации по запрещению химоружия подтвердила – в Сирии, в Хан Шейхуне был применен зарин. Доклад опубликовали на официальном сайте. Но вот только доказательства – очень сомнительные. Что оговаривают даже сами авторы.

Комиссия Организации по запрещению химоружия подтвердила — в Сирии, в Хан Шейхуне был применен зарин. Доклад опубликовали на официальном сайте. Но вот только доказательства — очень сомнительные. Что оговаривают даже сами авторы.

В качестве доказательств – результаты вскрытия, биомедицинские образцы, пробы почвы, интервью с очевидцами. Казалось бы, можно доверять. Но только в Хан Шейхуне эксперты не были, работали в соседних странах. Это ясно из доклада. 90 процентов свидетельских показаний – мнения оппозиционных группировок и так называемых "Белых касок". При этом – подробные отчеты от официального Дамаска – признаны неважными и не представляющими интереса для комиссии.

"Никаких особых проблем с тем, чтобы выехать туда и провести там полный анализ не существует. Это все — какие-то отговорки. Другое дело — не хотят они туда ехать по каким-то соображениям. Если там зарин применялся, то установить это несложно. А скрыть следы этого применения — очень трудно", — считает Игорь Никулин, бывший советник по химоружию генсека ООН.

В МИДе России уже назвали доказательства сомнительными, а сам доклад – политическим заказом. И в очередной раз пригласили комиссию на место трагедии, чтобы все-таки провести объективное расследование.

Несмотря на безоговорочное доверие к показаниям "Белых касок", в докладе — ни слова про облетевший весь мир ролик этой организации. Тот самый, где спасатели работают без масок и защитных костюмов и прекрасно себя чувствуют, хотя отравляющие вещества сохраняются в воздухе еще долгое время, а у пострадавших – расширенные зрачки, при том, что при поражении зарином – зрачки сужаются.

"Мы спрашивали, как такое может быть, что доктора работали в таких условиях без какого-либо защитного снаряжения и не подверглись заражению. Когда доклад вышел, в нем не оказалось ответа на этот вопрос. Они не смогли установить место, где было нанесен удар. У них не было какого-либо доступа в больницы, где лечили пострадавших", — отмечает Александр Шульгин, постпред РФ при ОЗХО.

А ведь именно эти кадры, как утверждают американские СМИ, подвигли президента Трампа – нанести в апреле удар по авиабазе Шайрат, откуда якобы взлетали самолеты с химическими боеприпасами.

В докладе выводы – категоричные. При этом много формулировок "не смогли, не удалось, не представлялось возможным". Но и главный итог комиссии, о применении зарина, тоже под сомнением.

"По тем симптомам, которые мы видели на известных кадрах, срежиссированных белыми касками, ничего похожего на зарин мы не увидели. Там какой-то желтый дым был. Напоминаю, что зарин — это вещество без цвета, без запаха. Поэтому оно очень опасно для неподготовленного населения, мирных жителей", — уверен Игорь Никулин, бывший советник по химоружию генсека ООН.

Несмотря на мнения авторитетных экспертов и явные даже для самих авторов недоработки – у целого ряда стран – доклад не вызвал никаких сомнений. А лишь желание – покарать виновных. Которых, кажется, выбрали заранее. Постпреды ООН при США и Франции уже, например, триумфально заявили, что отчет Организации по запрещению химоружия подтверждает военные преступления Башара Асада. Хотя, в самом отчете – про это ни слова.

В ближайшее время – тема будет вынесена на Совбез ООН.