Исламофобы против мультикультуралистов: Лейпциг оккупировали демонстранты


фото EPA

Лейпциг минувшей ночью разделился на тех, кто "за" и тех, кто "против" мигрантов-мусульман. Улицы немецкого мегаполиса оккупировало рекордное число демонстрантов. Наряду с шествием защитников европейских ценностей в городе состоялась самая масштабная акция против правой идеологии.

Лейпциг минувшей ночью разделился на тех, кто "за" и тех, кто "против" мигрантов-мусульман. Улицы немецкого мегаполиса оккупировало рекордное число демонстрантов. Наряду с шествием защитников европейских ценностей в городе состоялась самая масштабная акция против правой идеологии. Несмотря на повышенные меры безопасности, столкновений избежать не удалось.

"Это как поставить фаната Schalke в полной экипировке перед фанатом дортмундской Borussia", — сравнения, понятные любому жителю Лейпцига. Города, который в высшей футбольной когорте Германии не представлен, однако в последние дни привлекает ультраправых фанатов больше, чем футбольные баталии Бундеслиги.

"Я не хочу, чтобы о нашем городе складывалось ложное представление, — отмечает мэр Лейпцига Буркхард Юнг. — Лейпциг – открытый город, вне зависимости от цвета кожи, вероисповедания и политических предпочтений. Мы готовы объединиться, чтобы защитить репутацию города, в котором нет места насилию".

Таких, как мэр Юнг, на улицах Лейпцига – 35 тысяч. Контрдемонстранты впервые добились столь внушительного числа участников. Сказать решительное "нет" исламофобии и нетерпимости, впрочем, не так просто как кажется. Против мигрантов, по последним данным, — 48 тысяч. Они называют себя по-новому – LEGIDA (Лейпциг против исламизации Запада). Разница — не только в названии.

Лейпцигское крыло организации PEGIDA (Patriotische Europäer gegen die Islamisierung des Abendlandes — Европейские патриоты против исламизации Запада) смотрит значительно "правее" основного движения и, по словам самих активистов, не готово ждать.

"Вы что не видите? Политики испытывают нас на прочность – они обещали нормальный закон о миграции еще в 93-м, — говорит активист LEGIDA. — Сколько можно ждать?"

Публика примерно та же, что уже на протяжении нескольких недель выступает с протестами в Дрездене – неонацисты, студенты, рабочие в рыболовных жилетках и парках и, конечно, основной костяк – пенсионеры.

"Я — славянка, мой отец был родом из Чехословакии, — рассказывает одна из активисток. — Я просто хочу жить в спокойствии и чувствовать защиту. Те, кто соблюдает законы и хочет работать, заслуживают то, что имеют. Но те, кто разжигает религиозные войны – им здесь не место".

В арсенале антипегида — параллели с прошлым, чтобы наглядно показать истинное лицо немецкого неофашизма. В соцсетях активисты уже публикуют недвусмысленные намеки на то, что именно такие митинги 10 веков назад спровоцировали крестовые походы. Одного оратора в соцсетях уже сравнивают с фюрером. В его речи – все те же проверенные временем восклицания, которые 95 лет назад звучали в мюнхенских пивных — про историю, культуру и нацию, самую гордую и величественную.

Кроме требования отмены "культа ответственности за войну" (это определение фигурирует обычно только в нацистских кругах), антиисламисты предлагают запретить мусульманам заниматься миссионерской деятельностью в Германии. Если это, действительно, произойдет, Германия потеряет закрепленную в конституции свободу мнения и вероисповедания.

Цитата из программы движения LEGIDA: "Необходимо не только отменить культ ответственности за войну, но и ограничить вплоть до запрета миссионерскую деятельность мусульман на территории ФРГ".

Еще одна победа противников исламофобии – свержение лжефюрера. Лидер PEGIDA Лутц Бахманн после фотографий в новом для себя образе и целой серии оскорблений в адрес беженцев и иностранцев подал в отставку и поспешил извиниться. Вот только обвинений в разжигании расовой ненависти раскаяние, похоже, не отменит.